Читайте также:
Нам нужен натрий, а не соль!
Давайте разберемся в разнице между органическими и неорганическими минералами. Все просто.
Неорганика – это изначально неживая природа (скалы, камни, песок, глина), а также то, что образовалось из слишком давно (миллионы лет назад) погибшей живой природы.
Например, биогенная теория происхождения нефти утверждает, что это нефть - результат процессов переработки биомассы – останков древних растений и животных, существовавших на планете миллионы лет назад. Мел копила Земля более 80 млн. лет (ого!!!) – это осадочные породы, спресовавшиеся на дне океана, в том числе из органики: простейших водорослей, раковин моллюсков и фрагментов скелетов. Уголь образовался из частей древних растений под землей без доступа кислорода.
Несмотря на то, что изначально в образовании этих элементов неживой природы участвовала отмирающая живая, за миллионы лет жизни в ней не осталось. Ни в нефти, ни на глине, угле и меле (в чистом виде) растения не растут. Нужны еще миллионы лет, чтобы на этом субстрате, попавшем в биосферу, перемешавшемся с органикой, и с помощью микроорганизмов (прикорневых грибков – микоризы) вновь появилась жизнь.
И, кстати, я видела это сама – на Канарах. Канарские сосны растут на вулканической лаве, разумеется «очень не свежей»Так что не надо ссылаться на органическое происхождение нефти (делая косметику на «минеральном масле»), угля, мела, глины и лавы. Живым оно «было, да сплыло», причем прилично давно.
Органическая природа – живая природа. Органическая химия изучает вещества органической природы, то есть вещества, участвующие в жизни растений, животных, птиц, рыб, грибов, бактерий и любых видов микроорганизмов, начиная с простейших и заканчивая самыми сложными (как нам хочется думать) – нами, людьми.
Живая и неживая природа не существуют отдельно, граница между ними немного размыта, т.к. органика может перейти в неорганику (выше приводила примеры), и неорганика в органику тоже – благодаря бактериям и грибкам.
Небольшое количество неорганики нам может превратить в органику наша дружественная флора, основа которой – бактерии и немного грибков-продуцентов, существующих в симбиозе (взаимовыгодном содружестве) между собой и по отношению к человеку.
А в растительном мире эту функцию превращения неорганики в органику выполняют прикорневые грибки, называемые микоризой. Они оплетают корни, будто дополнительный их придаток, увеличивающий площадь всасывания заодно. Микоризой обогащают почву для лучшего развития растений. Аналогично, как потребляют пробиотики для лучшего усвоения пищи. В общем, неживое частично оживляется микроорганизмами, «заточенными» под это.
Поставим жирную точку в определении живого и неживого и «вернемся к нашим баранам» - продолжим разоблачать мифы о нужности каменной или поваренной соли.
Органические минералы, относящиеся к живой природе, называют хелатными. Хелатные минералы – это минералы, связанные с хелатирующим агентом, который улучшает их усвоение в организме. Как правило это аминокислоты (метионин, лизин, глицин, аспаргиновая кислота и т.д.) или другие органические кислоты (уксусная, лимонная, оротовая, пиколиновая, глюконовая и т.д.), причем с их помощью получают хелатные формы минералов и лабораторным путем. Говорят еще «амин хелатная форма» минералов, то есть усвояемая, из живой природы, животного или растительного происхождения, а так же отдельных царств грибов и кораллов.
К примеру, кораллы, растущие в океане, строят свое «тело» (лучше подходит, «костную ткань») из неорганических морских минералов, превращая их в органику, связанную с аминокислотами.
Вот почему морская вода нам не на пользу (да никто и не пьет ее интуитивно), а вот вода, настоянная на кораллах (коралловая вода) – источник здоровья, поставщик органических минералов у самой доступной для усвоения форме.
Пожалуй, этому важному подспорью здоровья – коралловой воде, я посвящу отдельную статью, ведь сама настаиваю и пью воду на нему вот уже больше 17 лет на данный момент и не собираюсь отказываться от этого чуда.