Все согласны с тем, что мультфильмы студии Pixar обязательны к просмотру! Каждая их работа - это шедевр. Бесспорно. Каждый раз, когда на экране появляется прыгающий фонарик, ты радуешься как ребенок, ведь знаешь, что на ближайшие пару часов ты пропадешь из этого мира. А мир, в котром очутишься, на 100 % тебе понравится.
Как им это удается? Всё просто и невороятно сложно в то же время. Pixar как ледокол. Они - первопроходцы. Они рвут шаблоны и ломают стереотипы. Эти мультфильмы в одинаковой степени для детей и взрослых. Детей они делают хоть чуточку, но мудрее и старше. Взрослых же возвращают в детство и помогают лучше понять маленького человека рядом. И я сейчас говорю не о Питере Динклейдже.
Сами посудите. История игрушек - первый в истории полностью компьютерный мультфильм. Он прекрасен. Первопроходцы.
Где самое место крысе? На кухне, где же еще?! Где самая искренняя любовь? Между роботами конечно, глупенькие...
У них хватает смелости говорить с детьми на очень важные и сложные темы. Дружба, связь поколений, взаимоотношения между братьями, эмоции ребенка, тема отцов и детей, и конечно же...смерть.
Кто может поговорить с ребенком о смерти? У многих, я уверен, не хватает духа. Но только не у Пиксар. Мультфильмы студии, можно сравнить с непревзойденной работой психолога, который готовит нас к тому, что рано или поздно произойдет - смерть дорогого человека.
Разве кто-то ожидал такого начала, в этом потрясающем мультфильме 2009 года? Прошло 12 лет, я пересматривал его десятки раз, но эту картинку для статьи я выбирал с влажными глазами и комком в горле.
Вплотную к теме смерти студия подошла с "Тайна Коко". Всё прошло довольно легко. Тему раскрыли через праздник, было много юмора. И черт побери, вы настоящий сухарь, если после просмотра не побежали обнимать бабушку.
И вот в 2020 году, мы пришли к тому моменту, когда Pixar, в начале картины, взяли и убили главного героя. Эта не та смерть, как у Элли из "Вверх". Смерть Элли, была концом для нее самой и являлась огромным грузом в багаже Карла, с которым ему нужно было учиться жить и радоваться жизни. В мультфильме "Душа" - все иначе. Смерть - не конец. После неё ты попадаешь на горизонтальный эскалатор, который ведет тебя в этот самый "конец". Не так уж страшно теперь умирать, когда знаешь, что там еще что-то такое есть, согласитесь?) Мы всё это обсудили, чтобы удостовериться, что Пиксар может говорить на любые темы, для них нет табу. Остается надеяться, что в следующих мультфильмах не будут кромсать главных героев без объяснения причины, как в Игре Престолов)
Этот мультик прекрасен. Буквально во всём. Пиксар снова выступает в роли психолога и напоминает нам, как важно радоваться мелочам, будь то кусочек пиццы или медленно падающий лист в лучах осеннего солнца. Как важно быть откровенным с родителями и разговаривать с ними на любые темы, делиться с ними не только бытовухой, но и чувствами и эмоциями. Как важно быть смелым.
Главный вопрос тут: в чем моё предназначение? В чем мой талант, моя искра? Зачем я появился на свет?
На протяжении большей части мультфильма, главный герой и его подопечная по имении 22, пытаются найти ту самую искру, чтобы 22 могла отправиться на землю и прожить жизнь со встроенным предназначением. Но у них ничего не выходит. 22 вообще ничего не цепляет, ей ничего не нравится. И так пробегав весь фильм и не найдя ответа, главные герои подходят к очень важному моменту. Моменту, который и является самым важным в "Душе", ради которого и задумывался весь мульт.
В локации, под названием "преджизнь", один из кураторов (2d - неоновый чувак по имени Джерри), мимолетом говорит, что никакого предназначения нет, и что он не понимает, почему все так за ним гоняются...и уходит. Это длится всего пару секунд. И этого не достаточно!
Это очень важный и тонкий момент. Именно здесь я почувствовал пробел и недосказанность. Мы ведь все становимся немножко детьми, когда смотрим мультики? И моему внутреннему ребенку в этот момент не хватило объяснения. И поверьте, не мне одному.
Этот момент - кульминация, когда фундаментальная мудрость встраивается в умы. И я уверен, режиссеру стоило уделить этому моменту больше внимания, стоило сразу объяснить, что никакого предназначения не существует. Что абсолютно нормально, если вы чувствуете себя как 22. Думаете, что у вас нет искры или таланта. У всех жизни разные и нужно проживать свою собственную. И если вы сейчас растеряны и не видите смысла, Вам нужно снова, как в детстве, пробудить свой интерес к жизни! Пробовать новое, совершать ошибки, пробовать еще, жить, общаться, дружить, любить, делиться эмоциями. Каждый может быть счастливым, ты можешь найти свое дело в 5, 20 или 50 лет. Не переставай искать, не живи на автопилоте, цени каждый момент. Старайся специально быть счастливым! И все у тебя будет хо-ро-шо.
Я это понял, со своим багажом. А ребенок, который сидел рядом в кинотеатре - не понял, ибо багажа еще нет. И пока его "рюкзак" был открыт, нужно было готовый багаж правильно и аккуратно в него положить и всё бы прижилось. А ребенок не уловил мысль, начал вопросы маме задавать, мешал мне смотреть! :)
Но по итогу мы всё равно имеем еще один шедевр.
Что думаете?