Согласитесь, что иногда наступает момент, когда неимоверно хочется съесть хотя бы один кусочек горячей, сочной, итальянской пиццы. Внезапность этого желания так же велика, как и внезапность его исполнения. Сегодня я расскажу о том, как три пиццерии смогли просто и со вкусом привлечь внимание к себе и своему продукту, благодаря механикам геймификации.
Dolly Dimples Pizza
В студёную зимнюю пору, в одном из городов Норвегии, на автобусной остановке установили большой таймер на 15 минут. Но для чего же он был нужен? Подойдя к стенду, люди могли услышать приятный женский голос, который интересовался у прохожих не хотят ли они согреться? Конечно же, в большинстве случаев, люди не могли пройти мимо такого заманчивого предложения. Вот только 15 минутное ожидание заставляло многих задуматься «А стоит ли оно того?». На этот случай, девушка-повар уточняла, куда именно направляются проголодавшиеся путники. Получив ответ, она оповещала о том, что пицца будет у них через указанное время и они спокойно могут продолжать свой путь. Дело в том, что специальная система просчитывала время прибытия автобуса и маршрут, по которому он следовал. А дальше все просто: готовая пицца передавалась курьеру, который быстро оказывался в пункте назначения с горячей пиццей в руках и было абсолютно неважно – находился ли человек в автобусе или уже успел сойти с него. Поверить в такое везение было трудно, но участники этой акции были крайне рады такому вкусному окончанию истории.
La Place
Вы когда-нибудь мечтали пообщаться с настоящим шеф-поваром? А, может быть, мечтали приготовить необычную пиццу, которую точно никто не сможет повторить? Такой шанс появился у жителей Нидерландов в 2015 году, когда прямо на центральной площади появился интерактивный стенд, нажав на который, вы оказывались лицом к лицу с самим шефом ресторана. А так же, могли пообщаться с ним. Конечно, в первую очередь, его интересовали ваши предпочтения в пицце. Готовя в режиме онлайн, шеф всячески показывал свои невероятно отточенные техники приготовления и рассказывал некоторые секреты ожидающим. В конце шоу, шеф лично приглашал гурманов в ресторан, который находился в 50 метрах от стенда. Там же, повар вручал долгожданный ланч участникам. Многие, получив свою уникальную пиццу, задерживались в самом ресторане и продолжали пиршество.
Domino's
Уже в следующем, 2016 году, всемирно известные Domino's решили устроить свою кампанию, которая удивила жителей Нидерландов еще больше. Нажав на кнопку стенда, находящуюся в одном из самых людных мест, перед глазами прохожих появлялся галантный официант, который трансформировал стенд в импровизированный стол и украшал его. За это время, из ближайшей пиццерии, приезжал курьер с горячей пиццей, которой и угощали внезапных посетителей. Наблюдать за таким зрелищем безусловно интересно, но еще интереснее принимать в нем участие. Поэтому, за время проведения такой акции, собралось крайне много импровизированных посетителей "мобильной" пиццерии. Накормить удалось абсолютно всех! Этому компания радовалась так же сильно, как и сытые прохожие.
Пожалуй, кейсы фастфуд индустрии можно по праву назвать одними из самых приятных, когда речь заходит о техниках геймификации. Ведь здесь есть огромный шанс не только весело, но и сытно провести время.
С уважением,
Владимир Жиганов