Международное рекламное креативное агентство JCDecaux поражает свои воображением жителей всего мира. Их главной «фишкой», по праву, можно считать билборды и боксы автобусных остановок. Камерность и минимализм – два главных принципа компании, которым они следуют и по сей день.
Небывалый креатив и механики геймификации были реализованы агентством JCDecaux далеко не единожды. Однако, нам известны случаи, когда свою лепту в привлечение внимания к действительно важным проблемам, хотят привнести крупные бренды. Сегодня, я расскажу о трех замечательных кейсах-коллаборациях, которые не смогут оставить вас равнодушными.
Косметический бренд Lancôme (Ланком) знаком почти каждой девушке в мире. В первую очередь, его всегда можно заметить по выдающемуся логотипу в виде золотой розы. Однако, речь пойдет не об этом. Для рекламной компании своего нового парфюма, бренд решил подойти неординарно. В преддверии всемирного женского дня, в Португалии был размещен внушительный билборд, подойдя к которому, прохожим предлагали запечатлеть их обворожительные улыбки. Каждая подаренная улыбка конвертировалась в 1 евро, который направлялся в фонд, помогающий португальским девушкам в получении достойного образования. Взамен на улыбку, прохожие получали розу и поздравительную открытку с пробником нового аромата бренда. К огромному сожалению, проблема доступного образования для женщин все еще актуальна для Португалии. Благодаря такому освещению проблемы и креативной реализации, Lancôme смог собрать довольно большую сумму, которая была передана в фонд Corações com Coroa.
Еще один великолепный кейс был создан совместно с Mercedes-Benz. В 2016 году, автомобильный концерн разработал новейшую систему распознавания «слепых зон», которые являются причиной множества аварийных ситуаций. Чтобы наглядно продемонстрировать все возможности системы, бренд, совместно с JCDecaux, создали объемный уличный билборд, с применением технологии голографии, сторителлинга и, конечно же, геймификации. Смотря на стенд, прохожие видели надпись «Осторожно, велосипед!», но вот увидеть его можно было только обходя стенд вокруг. Расположенный в призме, которая находилась между двумя билбордами, велосипедист двигался и махал рукой прохожим, не переживая за то, что может случиться авария, ведь, благодаря новой системе Mercedes-Benz, этого точно не произойдет. Однако, сам стенд призывал быть всегда на чеку и не забывать об этом, будучи за рулем.
А теперь, мы перенесемся в Австралию, где на одной из остановок, рядом с общественным пляжем, был установлен бокс, внутри которого находились небольшие тюбики с солнцезащитным кремом от известного австралийского бренда. Получить его можно было с помощью игрального крана с щупальцами. Но, зачем же он нужен? Ответ достаточно прост. Данная кампания была также разработана совместно с онкологическим институтом. Надпись на боксе гласила: «Предотвратим рак кожи этим летом». Жители Австралии большие любители погреться на солнце, и в этом нет ничего осудительного. Но, никогда не стоит забывать о вреде чрезмерного принятия солнечных ванн, без какой-либо защиты. Стоит ли говорить о том, что рекламная кампания имела огромный успех и многие стали более ответственно относиться к своему здоровью.
Всегда приятно исследовать кейсы, затрагивающие по-настоящему важные темы, о которых мы не всегда задумываемся в обычной жизни. Особенно, когда к этому подходят с использованием техник геймфикации. Ведь именно так легче всего найти подход почти ко всем целевым аудиториям.
С уважением,
Владимир Жиганов