В Союзе Советских Социалистических Республик был сильный Военно-Морской Флот, мощное Министерство морского флота, а Министерство речного флота обладало многочисленными судами. Корабли и судна в Советском Союзе принимали участие в защите Отечества, занимались транспортными и пассажирскими перевозками. Корабли и судна, входящие в другие министерства и ведомства занимались также ловом рыбы, изучали Мировой океан и выполняли другие государственные задачи.
К сожалению, очень мало кораблей было награждено государственными наградами Союза Советских Социалистических Республик.
Рекорд по наградам СССР среди всех кораблей Советского Союза поставил крейсер «Аврора».
Крейсер I ранга «Аврора», типа КР1 «Паллада» 1899 г., заложен 23 мая 1897 года на стапелях Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Броню поставлял Ижорский завод, артиллерию – Обуховские заводы. Вступил в строй, 16 июля 1903 года, в состав Балтийского флота. Корабль предназначался для выполнения функций крейсера – разведчика при броненосной эскадре и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз. Водоизмещение – 7130 тонн. Длина – 126,8 метра, ширина – 16,8 метра, осадка – 6,4 метра. Максимальная скорость – 19,2 узла. Дальность плавания при скорости 11 узлов – 2500 миль. Энергетические средства – 3 ВТР, 11971 лошадиных сил. Движитель – 3 винта, 3 трубы, 24 котла. Бронирование – мм. П – 38, Ск – 63, Р – 152, Элв – 38, Кж – 38. Экипаж всего - 570 человек, из них 20 офицеров.
17 апреля 1904 года крейсер I ранга «Аврора» включён в состав 2-й эскадры флота Тихого океана. Совершил переход из Санкт-Петербурга через Атлантический, Индийский и Тихий океаны на Дальний Восток. 14 мая 1905 года участвовал в Цусимском сражении с японскими кораблями. При прибытии корабля в Манилу, был 20 мая 1905 года интернирован. После окончания русско-японской войны крейсер возвращён Российской империи. Проведён ремонт в Санкт-Петербурге, с изменением артиллерии,переклассифицирован в 1907 году в крейсер. Вёл боевые действия в 1-й Мировой войне. С ноября 1916 года по ноябрь 1917 года проводился капитальный ремонт крейсера на Франко-Русском заводе в Петрограде. Члены экипажа активно участвовали в Февральской революции.
Судовой комитет крейсера «Аврора» поддерживал большевиков, и, получив предписание военного отдела исполкома Петроградского Совета, привёл крейсер в боевую готовность. 25 октября в 21 час 45 минут выстрел с крейсера «Аврора» стал условным сигналом для взятия Зимнего дворца. Этот факт, послужил в последующем, для создания из крейсера символа большевистской революции.В ноябре 1922 года переклассифицирован в учебный крейсер.
Крейсер «Аврора» 2 ноября 1927 года награждён высшим военным орденом - Красное Знамя, и первым в ВМФ СССР поднял орденский Военно-морской флаг.
С начала Великой Отечественной войны корабль использовался в качестве плавбазы подводных лодок. 30 сентября 1941 года лёг на грунт в гавани Ораниенбаума от попадания артиллерийских снарядов противника. Ораниенбаум был захвачен немецкими войсками. Тем самым символ Великой Октябрьской социалистической революции оказался на оккупированной нацистами территории. 20 июля 1944 года поднят со дна и отбуксирован на капитальный ремонт в Ленинград.
17 ноября 1948 года крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку в Ленинграде в качестве мемориального корабля. В 1956 году стал первым филиалом Центрального военно-морского музея.
Крейсер «Аврора» 22 февраля 1968 года награждён орденом Октябрьской Революции.
Таким образом,крейсер «Аврора» награжден двумя орденами Союза Советских Социалистических Республик. Несколько кораблей в СССР были награждены одним орденом.
В моих книгах "Награды СССР за военные заслуги", "Награды СССР за труд" показана история Советского Союза и ВМФ СССР.
Черёмин А.А. Книги по истории.