С чем у вас в первую очередь ассоциируется слово «продюсер»?
Многие, наверняка, вспомнят про индустрию кино, а кто-то про музыкальный бизнес. Но, в эпоху, когда миром правят инфлюенсеры и социальные сети, такой термин, как «продюсирование» приобретает несколько иной характер. Так в чем же особенность этой профессии сегодня?
Для начала, необходимо сказать о том, что продюсер – значимая фигура. Именно через эту персону проходят всевозможные коммуникации с продвигаемым лицом. Говоря об основных задачах, которые входят в обязанности продюсера, можно выделить следующее: поиск партнеров и инвесторов для будущего финансирования проекта, исследование и поиск творческих ресурсов, работа с рекламодателями и вопросы PR стороны проекта и процесс отслеживания реализации идеи проекта. Конечно, стоит сказать о том, что в большинстве случаев, продюсерам приходится вкладывать собственные финансы на начальных этапах проекта, именно поэтому, специалисты данной сферы должны обладать своеобразным «чутьем» на коммерчески выгодные проекты, если, конечно, речь идет о них.
Далее, нужно отметить, что на сегодняшний день необходимо крайне осторожно относиться к выбору продюсера. Стоит сказать о том, что дело далеко не в опыте или же именитости, а в подходе к выбору проектов и их последующей доработки/реализации. Следить за работой таких специалистов можно в режиме онлайн, чему активно способствует постоянное развитие социальных сетей, поэтому обращайте на это особое внимание. Например, один из самых перспективных и интересных профессионалов своего дела на сегодняшний день – продюсер Владимир Герасов. На его странице в Facebook всегда можно увидеть много инсайдерской информации из разных сфер деятельности, а также просто почитать интересные мысли.
Один из важнейших пунктов, о котором забывают многие начинающие инфлюенсеры и деятели креативных индустрий – от наличия продюсера зависит будущее творца или бренда. На перечисление историй, когда талантливый человек брал абсолютно всё в свои руки и не пользовался услугами продюсирования, может уйти очень много времени. К огромному сожалению, лишь единицы могут похвастаться счастливым окончанием такой истории. Большое удивление у людей вызывает факт того, что именно продюсеры занимаются созданием образа и имиджа компании/бренда/персоны, вплоть до проработки поведенческой модели продвигаемого персонажа.
Немаловажная составляющая грамотного продюсера сегодня – планирование бюджета и отслеживание всех трат. Вы, наверняка, слышали о случаях, когда участники масштабных проектов, которые успели полюбиться многим и приносившие круглые суммы, не получали от него своего процента. Подобная недобросовестность – нередкие явления, которые, благодаря социальным сетям, стали придаваться огласке чаще. Это позволяет заблаговременно понять чистоту намерений будущего продюсера и его ответственность. Успешно проработав всевозможные варианты вложений и дальнейшей прибыли, бренд или персона не останутся в минусе и, таким образом, могут получить дальнейшую мотивацию для творческих процессов.
Тема продюсирования в современных реалиях требует большего рассмотрения, и именно поэтому, мы поговорим об этом виде деятельности более детально уже совсем скоро!
С уважением,
Владимир Жиганов