Счастливая улыбка не сходила с лица. Коляска медленно катилась в тени деревьев. Спешить было нельзя - проснутся. Сыновья мирно посапывали в коляске под мерный перестук колёс.
Прохожих в парке в этот час было мало. Мамочки с колясками да детьми постарше. Рабочий день в разгаре.
Мужчина подошёл к лавочке, медленно подкатил коляску и присел. Дети сопели.
Но вот тишину разорвал резкий шёпот. Слов было не разобрать, но что-то неприятное интуитивно повисло в воздухе.
А потом ветер донёс и слова. Или шептавшиеся уже не стеснялась?
- Нет, отец он им. Молодой для деда слишком. Выглядит хорошо, - делилась с соседкой молоденькая брюнетка.
- Седина на висках. Посмотри получше. Точно дед. И заботливый такой, не то что наш папаша. Все на работе пропадает да с друзьями в танчики. Выйти из дому одной не даёт. Паника у него перед подгузником. А этот сам с коляской. Дед, и не иначе, - упорствовала пухлая блондинка с прогулочный коляской.
Крик ребёнка прервал их бурное обмывание косточек соседа. Проснулся один из его малышей.
Мужчина уверенно взял ребёнка на руки, покачал, что-то напел, и малыш успокоился. Все сделано было быстро и чётко. Шутка ли, рядом ещё один ребенок. А хор на два голоса - то ещё удовольствие, когда с ними один на один.
- Точно отец. Только не пойму, зачем ему эта суета в таком возрасте? Сидел бы и наслаждался жизнью в тишине. Дети, наверно, есть уже. И взрослые. Внуков нянчить пора. Делать ему нечего! - обсуждение не утихало.
Мужчина встал и медленно покатил коляску дальше. Обсуждение за его спиной было неприятно. Чувствовал, что про него. И осуждение чувствовал. Но как-то мелко это было по сравнению с тем, какое чудо катил он перед собой.
В коляске спали его сыновья. Двойняшки-мальчишки восьми месяцев от роду. И сейчас важнее их не было никого в целом свете.
Да, старшие дети выросли. Но тогда все было не так. Не надышался он отцовством. Не прочувствовал его так остро. До боли в мышцах и скрежета в зубах. Видит их, и щемит в груди.
Тогда все было на лету. Спешил на встречи, разгребал дела. Бизнес выматывал так, что по темноте возвращался домой, и шатало от общения и руля.
И дети быстро выросли. Вроде и было все это: пелёнки, сад, школа, - но не с ним. С другим человеком. И чувство, что пропустил что-то важное, не сказал нужные слова своим детям, не проходило.
Сейчас все иначе. И он другой. За плечами жизнь, многое видится другим. А эти два чуда в коляске - новый шанс прожить жизнь ещё раз. Успеть что-то важное, ускользнувшее.
А чужие разговоры? Сколько их ещё будет вокруг.
Солнце светило. Счастливая улыбка не сходила с лица. А шепот осуждения заглушила мелодия прогулочного катера.
А вы как реагируете на мнение окружающих?