Найти в Дзене
PR Partner

Пять способов подготовиться к общению со СМИ

Рынок меняется, появляются новые каналы, медиа, форматы и пр. Сложно заранее узнать, что в 2020 выстрелят гибридные ивенты, а в 2021 появятся Clubhouse и планы Трампа на создание собственной соцсети. Даже если не первый год даёте комментарии и публикуетесь в деловых медиа, надо ежегодно практиковаться. PR Partner делится советами для спикеров.

Noah Buscher, Unsplash
Noah Buscher, Unsplash

Развивайте личный бренд. О неизвестных людях читать неинтересно, наращивайте медийность за счёт соцсетей. Чтобы понять, «О чём вы?» и что писать, надо регулярно общаться с аудиторией и самим с собой тоже. Делитесь в соцсетях тем, что вас волнует, чем занимаетесь, что планируете запустить. Можно быть профи, но если ничего не рассказываете, то об этом знают только вы и пара коллег/партнёров, с которыми тесно работаете.

Читайте профильные книги. Например, «Выступление в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций» Джереми Донована. Благодаря книге узнаете, как другие выступают, какие фишки используют, и закроете несколько страхов — как начать, а если не получится, что будет, если получится. А закрепить успех можно на практике.

Соглашайтесь на публичные выступления. Начинайте с небольших и незаметных, планируйте одно-два каждый месяц, просите обратную связь: что понравилось, что показалось странным, на какие вопросы хотелось бы получить ответ. Так вы выработаете самопрезентацию, стиль выступления, поймёте, что аудитории интересно услышать о вашем проекте, какие шутки можно оставить, какие лучше не повторять и пр.

Снимайтесь для YouTube -каналов. Много выступлений не бывает. Начинающие каналы бесплатно приглашают на съёмки, ваша задача — подготовиться: вспомнить интересные истории, собрать важные факты и цифры о проекте и о вас.

Участвуйте в медиатренингах. Это комплексный подход, можно целенаправленно отработать определенные навыки или получить базу по всем сразу. Медиатренинг занимает целый рабочий день, в течении которого на «безопасной» территории учитесь рассказывать о себе, отвечать на неудобные вопросы, общаетесь с журналистами и другими PR -профи.

Если вам интересно участие в съёмках на YouTube-канале или в медиатренинге, оставьте контакты, мы напишем или перезвоним.