Найти в Дзене
Родом из детства

Сорочинская карусель. 6-17-3

-Она вышла! Вышла! – застрекотала одна из сорок, пролетая над участком, где гостила хозяйка Пуньки.

Собственно, с этого сорочьего крика и начался один из самых странных дней в жизни Пуни.

Слопав все самые вкусные кусочки из мисок местных хозяйских собак, Пунька с наглостью, уровень которой только увеличивался день ото дня, разрыла угол хозяйского цветника, повалялась там, а потом, передохнув таким образом после завтрака, побежала на прогулку.

-Валь, ну нет же сил! Посмотри, Пуня опять цветник порушила! – хозяйка сочувственно погладила своих псов и доложила им еды. Она уже специально выкладывала не всё, чтобы потом докормить собак. Она ждала отъезда Валентины с Пунькой как манны небесной, только вот гостьюшка, приходившаяся сестрой её покойного мужа, очень любила ежегодно у неё отдыхать, нимало не смущаясь тем, что её визитам не сильно-то радуются.

-Нечего было сажать! Столько возни с этими цветами твоими. Зачем они вообще нужны? Надо жить проще! – Валя так любила вот это «проще», что следовала этому принципу во всём и всегда. – Вот я, например, живу и не парюсь!

-Это точно! – тяжело вздохнула её родственница.

Пунька, воспитанная в хозяйских принципах, трусила к одному дому, где на крыльце кроме взрослой обуви, стояли очень яркие и привлекательные детские шлёпанцы. Поднырнуть под калитку никакого труда псине не доставило, и она уже почти добралась до вожделенной добычи, как вдруг на неё налетела крупная сорока и сильно клюнула в макушку.

Пунька не привыкла оставлять такое безобразие безнаказанным и рванула за птицей. Та, словно специально летела не быстро и совсем не высоко, поддразнивая псину длинными перьями на хвосте.

-Ну, всё! Всёёё! Счас как поймаю! – рычала Пунька. Как только она пыталась отвлечься от погони, сорока начинала кружить над её головой, делая выпады клювом. Пару раз сорока даже добавляла Пуньке по макушке. – Нуууу, ты тттруп! – вопила псина, тут же ощущавшая прилив сил и жажду поймать и прибить крылатую гадину.

Она, в пылу погони, и не заметила, как выбежала за пределы посёлка и домчалась до ближайшей деревни.

-Бррросай дурррищу! – застрекотала сорока из стаи, сопровождавшей птицу-зачинщицу. – Дррругим тоже поигрррать охота!

Пунька, потеряв объект, взмывший куда-то на ветки деревьев, некоторое время пыталась его отыскать, а потом рухнула на травку чтобы немного отдышаться.

-О! А тут я ещё не была! – она узрела прямо у своего носа сетчатый забор, за которым была дорожка с выставленной на неё интересной обувкой. – Эх, жалко, калитка низкая, ну, ладно, пааадумаешь! – она умело подрылась под сетку, шмыгнула на чужой участок, пробежала по ровным грядочкам и добралась до дорогущих кроссовок.

Пёс Арес ровно трусил по обочине дороги. Он любил бегать сам. Так ему было приятно. Нет, с хозяином, конечно, лучше, но тот не очень-то любит много ходить, всё больше со своей плоской говорильной штуковиной возится. И что делать приличному псу? Правильно – с крыши будки можно легко прыгнуть вниз, за забор, а там – свобода!!! Правда, встреченные люди ругаются, но Аресу-то на это глубоко начхать, его хозяину – тоже. А это, как всем известно, самое главное!

Так рассуждал огромный кобель кавказской овчарки, легко бегущий по обочине дороги, когда над ним замахала крыльями юркая черно-белая птица.

-2

-Бегаешь? Ну, бегай, бегай, а там у твоего хозяина какая-то псень налапники ворует! Вот он выйдет ругаться будет!

-Чего? Какая ещё псень? Какие ещё налапники? – взвился Арес.

-Известно какие, с мигалками!

Именно упоминание о гордости хозяина – дорогущих кроссах с огоньками в подошве и заставило Ареса рвануть обратно. И ведь точно! От забора мчалась какая-то незнакомая шавка с драгоценным налапником в зубах, а из дома с воплями выскакивал хозяин Ареса.

Обратная дорога до дома для Пуньки была весьма быстрой. Выпускать из зубов такую дивную и ценную добычу она и не собиралась, вот ещё! Неслась как небольшой, но весьма шустрый конь. За ней бежал Арес. Нет, он бы догнал негодяйку, но ему сильно мешали сороки, вьющиеся около морды и тарахтящие ценные советы по поимке воровки. За Аресом, изображая арьергард, бежал его хозяин.

-Блин… Чего-то я того… Дыхалка совсем! Блин, надо будет спооортооом фу-фуууух заняться!!! – пыхтел он.

Нет, Пунька не собиралась вести преследователей к дому. Как только она достигла знакомых мест, она попыталась смыться в кусты.

-Так, теперь налееево! – скомандовала она сама себе, и тут же вылетела из куста с визгом, потому что на неё дурниной завыл огромный и мощный кот. Она его некоторое время назад загнала на дерево, опозорив перед кошечкой, и он, получив от Мышки предложение поучаствовать в гонке Пуни, с радостью согласился. – Скот ты, а не кот! Я тебе припомню! - думала Пунька. – Ладно, тогда сюда!

Она свернула направо и лихо прибавила скорость, спасаясь от рогов очень сердитого Кеши. – А мнуууу видали? – возмущенно и угрожающе мекал козёл, который постоянно подозревал этих двух негодных собак в покушении на своих жен и детей. В самом-то деле, что, то одна к дому и козлятнику лезет, то второй нехорошо косится. – А ну, кто на рога пеееервый?

-Псииих! – взвыла Пунька, продолжая уносить лапы как можно скорее.

-Да нужен ты мне, бестолочь рогатая! – фыркнул Арес, заработав в лице Кеши яростного противника.

-Ой, блин! Точно надо тренироваться в беге, а ну как выскочит эта зврюююгаааа, - пыхтел за псом его хозяин, опасливо косившийся на козла, легко бегущего параллельно ему за загородкой. – Зааавееелии не пойми когоооо! - он подхватил небольшой камушек и кинул его в сторону козла.

-Сам ты непойми хито! – мекнул Кеша, нехорошо прищурившись и пробираясь к одному заветному месту в изгороди. – Ну, погоди ммнууу, ты ж ещё возвращаться будешь!

-3

Пунька никак не могла смыться в сторону, бежать становилось всё труднее, потому что очень мешала добыча, но выплюнуть её и отдышаться – это было выше Пунькиных азартных сил.

Она кинулась к знакомому участку, нырнула под калитку и покатилась под ноги хозяйке.

-Пуня, ты что? Тебя обидели? За тобой гнались? – взвыла Валя, - Да я этому гаду сейчас!

-Вот, счас ты как получишь по морде лопатой! – пыхтела Пунька, поставив лапу на добытое сокровище. Как ни крути, а она-то с прибыточком, да ещё сейчас обидчику морду побьют! – Ой, даже не лопатой, а скамейкой…

-А ну, пшеееееел! – Валентина, при всех своих недостатках за Пуньку и на мамонта попёрла бы! Арес, который был уверен, что сейчас-то он доберётся до паршивки, увидев вылетающую на него тётку, со складной тяжеленой и длинной скамейкой в руках, несколько смутился. Так, что едва не забыл увернуться.

-Эй, вы, вы чё на мою собаку мебелями машете? – взвыл хозяин Ареса, который достиг места сражения.

-А чё он мою собаку чуть не сожрал и на чужой участок заскакивает?

-Да эта ваша подзаборная дрянь упёрла мою обувь! Вон она её держит! Ворюга!

-Скандалист! Чего твой хищник свободно на людей кидается! Бегает без присмотра, а ну как порвёт кого?

-А твоя, значит, с присмотром тут всё ворует? – взвыл разгневанный хозяин Ареса.

-Нечего разбрасывать!

-На своём участке могу делать что хочу!

-Вот и держи своего бандитского кобеля на своём участке!

-И ты свою вороватую суку на своём!

Просыпается в людях иной раз жадное стремление выколупать сучок из глаза ближнего своего, можно даже с глазом, но вот законное упоминание оппонента о том, что у тебя у самого в органах зрения даже не одно брёвнышко, а целая лесопилка, приводит спорщика в ярость.

-Ты ж смотри, как разошлись! Прямо соррррочья ярррмарка! – уважительно переговаривались сороки на ближайших деревьях, оценивая гвалт, затеянный людьми. – Надо же как умеют!

Айка насторожила уши… - Для начала получилось неплохо. Если что, повторим до полного обучения! –довольно кивнула она.

А через некоторое время, расслышав ещё более громкие вопли со стороны Кешиных владений, фыркнула. – Оооо, ну, надо же! Кеша-то обиделся на этого самого мужика. Как разошелся… Как разошелся… Даже тот пёс не спорит, а спасается бегством. Ну, и то верно, присматривать за хозяевами надо! Разве ж можно, камушками-то в козлов кидать! Он же ответит, только рогами с разбега!

Есть люди, которые ссориться терпеть не могут. Уворачиваются от этой «радости» до последнего. А есть любители посотрясать воздух – темперамент такой. А если этот темперамент еще накладывается на известную жизненную позицию: «да плевать я на вас хотел с высокой колокольни», таких слышно часто, много и издалека.

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.