Привет, дорогой читатель!
"Нетуристический путеводитель" вернулся после перерыва, который был взят исключительно по состоянию здоровья. Но тест на ковид показал отрицательный результат, а значит все не так у ж и страшно, хотя состояние автора оставляет желать лучшего до с их пор.
Прогуливаясь с девушкой в одном из богатейших районах культурной столицы, а богатство тут я измеряю исключительно красотой экстерьеров старых зданий, а именно в районе станции метро Чернышевская, нам повезло попасть в одну парадную.
Доходный дом К. А. Шрейбера
1-я четв. XIX в. - автор не установлен
1837 - автор не установлен - расширение
1860 - автор не установлен - капитальная перестройка лицевого фасада
1892 - арх. Геккер фон В. Ф. - перестройка, включен существовавший дом
В 1892 году на месте старых деревянных домов строится каменное многоэтажное здание доходного дома Шрейбера Карла Августовича- прусского подданного. Автором проекта был академик архитектуры, член Петербургского общества архитекторов, почетный член Академии художеств архитектор Василий Фёдорович фон Геккер (нем. Wilhelm Hecker - русский архитектор, художник-акварелист, профессор и академик архитектуры (с 1857 года). Василий Федорович родился в Санкт-Петербурге в 1828 году, а умер в 1902 году в возрасте 74 года.
https://www.citywalls.ru/
Так сложилось, к сожалению с этим приходится сталкиваться, что моя внушительная связка универсальных магнитных ключей оказалась бессильна перед домофоном и магнитным замком этого дома. А вся моя вежливость и галантность разбились о непонимание и агрессию местных жильцов. После того, как я перебрал все свои ключики и убедившись в том, что с ними нам внутрь не попасть, я решил позвонить в какую-нибудь квартиру.
В одной из квартир мне ответили, но услышав, что я фотограф и пишу про наш красивый город, сказали, что не пустят и им и так хватает всяких праздношатающихся. Что все, кто приходит мусорят, занимаются вандализмом и вообще мешают жить.
Ну что же, я хотя бы попытался, поэтому после этих двух способов решил воспользоваться самым нехорошим. Любая дверь на магнитном замке, если приложить достаточно физической силы, может сдасться под натиском последней, надо все лишь хорошо дёрнуть.
Но то ли автор с утра каши мало поел, то ли замок на двери еще не слишком расшатан, поэтому мои пару попыток ничем не закончились. А попасть внутрь очень хотелось, так как в сети я видел пару кадров интерьеров парадной и знал, что там очень атмосферно.
Мы решили подождать, пока кто-то зайдет или выйдет. Не прошло и пяти минут, как к заветной двери подошел курьер Яндекс Еды. Звонок в нужную квартиру и вот мы за ним ступаем внутрь некогда былой красоты.
Первая реакция - восторг, смешенный с небольшим шоком. С одной стороны вся эта обшарпанная красота просто дух захватает и создаёт безумную атмосферу, а с другой стороны понимаешь, что это уже вряд ли качественно возможно отреставрировать и сохранить.
Потому как реставрация у нас в парадных зачастую производится руками гостей из ближнего зарубежья, которые замазывают все и штукатуря абы как. При это теряется и фактура и детали, но зато чистенько, что жильцам многим и надо. Иногда посмотришь на такую реставрацию, на лица кариатид и маскаронов, которых сделали жабами или просто плоскими без носа и губ и плакать хочется.
Смотря на этих стражей парадной на камине мне не верится в то, что они обретут былой лоск, скорее из них русалок или чудовищ бесполых сообразят. А ведь камин с ними является уникальным, больше в парадных таких я не видел, только во во дворцах и особняках что-то похожее наблюдал.
Обе стены украшены медальонами, состояние которых под стать всей входной группе. Но тем не менее, они все так же притягивают взгляд.
Ну а мы поднимаемся выше, надо же оценить не только первые метры, но и осмотреть все остальное. Тем более частенько последний этаж радует различным декором и формами.
Кто-то скажет, а почему жильцы своими силами не сделают ремонт, почему не могу привести в порядок место в котором живут. Такие комменты я встречал неоднократно, но поверьте сделать это не так и просто. А все потому, что многие здания являются памятниками архитектуры и самостоятельно ты тут ничего не имеешь право ремонтировать. Поэтому даже если и соберется какая-то инициативная группа и даже если у них будут средства, скорее всего никто им ничего не разрешить красить, белить и штукатурить.
Поднявшись почти на один из этажей, мы как будто оказались на границе двух миров. Потому как правая часть была в неком упадке, а левой когда-то занялись. Но видимо все это закончилось так же внезапно, как и началось.
Вот тут наш фоторепортаж пришлось поставит на паузу, потому как из двери справа (на фото выше) появилась женщина и начала нам с порога хамит и угрожать полицией. Но ваш покорный слуга опытный в таких вопросах и предложил мадам зря не сотрясать воздух и вести себя потише, так как никому эти децибелы из ее рта тут не нужны. Предложил ей закрыть дверь с внутренней стороны и вызвать копов, которых она так же тихо и мирно может ждать у себя в квартире. Все это было сказано спокойнейшим тоном, от которого наша крикунья притихла и ретировалась обратно. Вызывала ли она сотрудников правоохранительных органов я не знаю, но думаю, что никто на такой вызов не поедет, если только не придумать, что тут совершаются каки-то противоправные действия. А фотографировать внутри парадной вам никто запретить не может, если только коллегиально все жильцы соберутся и решат, ну тогда да.
На маскароне выше, кстати, уже видны следы старого ремонта, возможно советских времен. И вот так, ремонт за ремонтом все детали теряются, выражение лица уже будет не угадать, а нос превратится просто в небольшой холм.
Балясины (от др.-греч. βαλαύστιον — «цветок дикого граната»; часть балясины похожа на чашечку цветка граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором ), поддерживающие поручни перил ограждений балконов , лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.
Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии . Для декорирования фасадов , а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения . Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано да Сангалло , который оформил ею лестницы дворца Медичи . Но популярными балясины стали только с XVI века благодаря Микеланджело
А вот и последний этаж, тут мы наблюдаем любимый цвет, который по ходу в советское время использовали в половине случаев покраски. Зеленый, отвратительный зеленый. Не знаю, какой родной колор тут был, но почему то мне кажется, что он был гораздо приятнее. Забыл упомянуть, что на каждом пролете есть очень красивые ниши, возможно , что в дореволюционные времена тут так же ставили цветы, а может и небольшие статуи.
Если резюмировать и отставить в сторону печальное состояние парадной, то ее я могу смело занести в свой личный ТОП. Атмосфера зашкаливает и красота ее, хоть и былая, читается тут очень легко.