Хороших учителей много, но великие – редкость.
Хорошие учителя
✓делают обучение управляемым и гибким;
✓знают все тонкости работы, поддерживают учеников в самостоятельном обучении;
✓знают, как технологии могут улучшить процесс обучения;
✓источают харизму, которая побуждает учиться у них.
Хорошие учителя создают для учеников позитивную среду, в которой каждый ученик чувствует себя в безопасности, чтобы делиться своими мыслями, задавать вопросы и участвовать в дискуссиях.
Как стать учителем с большой буквы?
1. Сделать отношения приоритетом
Обучение должно приводить к личным и социальным изменениям. Для этого требуются развитые личные отношения с учениками и родителями. Если родитель одобряет то, как работает учитель, то ребенок доверяет педагогу еще больше, а значит и результат будет выше.
2. Индивидуализация
Дифференцированный подход в обучении – отличный способ сгладить различия между учениками. У разных учащихся разные потребности (в стиле обучения, темпе, последовательности и содержании).
Часто обучающиеся должны соответствовать одним и тем же стандартам и одинаковому уровню знаний, что не удовлетворяет применимости индивидуального подхода.
3. Поддерживать любопытство
Когда учителя участвуют на заключительных этапах конкурса «Учитель года», они словно выступают на конференции TED. Когда мы смотрим такое выступление, то у нас невольно возникают вопросы, сами собой. Формулировать вопросы и искать ответы полезно.
Моделируя любопытство во время обсуждений, презентаций, конференций, встреч, учитель показывает, что естественность формирует тягу к знаниям, к поиску ответов. Таким образом можно изменить поведение класса и атмосферу на уроке, а самое важное – результативность учебного процесса.
4. Интеграция технологий в учебный процесс
У электронных технологий есть особенность – они вовлекают и притягивают внимание детей. Повышая градус внимания на содержании, есть вероятность, что у детей понимание придет через наглядное представление материала. Уроки будут нравиться, а учитель станет более авторитетным в глазах учеников.
5. Сотрудничать с другими учителями
Межпредметные связи легко переплетаются в обучении. Применяя в своей практике наработки других учителей (учителей других предметов), можно более качественно донести материал своего предмета до ребенка.
6. Не мешать ученикам
ФГОС предполагает следующее: дать поверить ученикам, что они на что-то способны, и уйти с их дороги. Хорошие учителя (как раньше) расписывают процесс обучения, чтобы контролировать его.
Лучше формировать у обучающихся естественную потребность в знаниях, дать им инструменты и отойти.