Преимущества отделов инхаус
Многие компании, которым явно выгоднее отдавать маркетинг в агентство, оставляют маркетинг инхаус? Чаще всего приводят один–единственный плюс. Это фокусировка на конкретном проекте.
Предполагается, что человек, который работает только в вашей компании, много знает о ней, о слабых и сильных сторонах продукта, конкурентов и так далее. Прекрасная гипотеза, которая, к сожалению, подтверждается нечасто. Почему?
Чаще всего инхаус–специалист не только не знаком с настройкой контекста, но и не знает, как правильно опрашивать целевую аудиторию, как строить портрет целевой аудитории, как грамотно проводить маркетинговые исследования. Поэтому очень часто инхаус–специалисты просто банально не знают, почему выбирают их продукт, искренне считая, что это происходит потому, что они дали скидку.
Скидки — двигатель продаж?
По поводу скидок есть хороший пример — фитнес. Наше агентство много работает с фитнесом, и мы заметили глобальную проблему отрасли — рынок перекормлен скидками. Можете проверить: отправляйтесь в ближайший фитнес–клуб, оставьте им свой телефон и расскажите о своих намерениях купить карту. Не забудьте разрешить им присылать вам SMS. Знаете, что произойдёт далее? Примерно раз в неделю клуб будет присылать вам SMS–сообщение, что у них скидки, которые вот–вот закончатся. Через неделю придет SMS с аналогичным содержанием. И еще через неделю. И ещё. Постепенно вы поймете, что фитнес–клубы продают карты только со скидками, а по регулярной цене — нет.
К чему это приводит в отрасли, думаю, рассказывать не надо. А ведь фитнес можно продавать без скидок! Для этого нужно лишь отказаться от продажи квадратных метров тренажёрного зала, 10 направлений тренировок и 25–метрового бассейна. Вместо этого необходимо продавать конкретный продукт, заточенный под конкретный сегмент целевой аудитории. Именно в этом и состоит работа маркетолога: мыслить продуктами, а не метрами.
К сожалению, я сталкиваюсь с инхаус–маркетологами, которые кое–что знают о формировании продукта, но продолжают продавать скидками, ведь по–другому они просто не умеют. При работе с агентствами (то есть с нами) мы учим их формированию продукта, построению стратегии, тестированию гипотез и — самое главное! — уходим от продажи через скидки к продаже через продукты, отвечающим потребностям аудитории.
Как же нанять маркетолога в штат?
В заключение скажу — я не против инхаус–маркетологов. Точнее, очень даже за. Инхаус–маркетологи наших клиентов — это целевая аудитория нашего агентства. Проблема в том, что задача инхаус–маркетолога – это не настроить рекламную кампанию своими руками, это провести маркетинговые исследования, сформировать маркетинговую задачу и правильно поставить задание подрядчикам. И вот тогда ваш интернет–маркетинг будет работать действительно круто.
Мы в SREDA Digital больше всего любим работать с кампаниями у которых есть грамотно сформулированная инхаус–маркетингом четкая задача. Именно в партнерстве с инхаус–маркетологами мы делаем наши самые крутые проекты. Будем рады обсудить вашу задачу.
Как правильно выбирать инхаус–маркетологов?
Перестать набирать инхаус–маркетологов, которые умеют настраивать контекст или умеют продвигать посты в Facebook. Вместо этого нанимать людей, которые умеют маркетинг. Именно тот классический маркетинг, которому учат в институте, который ни разу не устарел и который, как правило, не умеют те гики, которые настраивают контекст.
И тогда наступит мир во всём мире, когда инхаус–маркетологи будут делать маркетинг, а работа по настройке рекламы будет делегироваться специалистам, которые 160 часов в месяц работают именно с этими каналами и знают их значительно лучше.