В ХОРА уже на первой ступени все упражнения делаются в обход умствований, инстинктивно. То есть опираясь на внутреннюю природу человека, а не на игры его ума.
С первого шага культивируется природное внимание, и делается это инстинктивно, целостно, мгновенно, начиная с тела – тело мгновенно активизируется, изменяется дыхание, и внимание становится цепким, внимание объединяется с телом и целостная цепкость внимания распространяется вовне.
Вывод: это природное внимание – в нем память отбора, готовность жить и мгновенно реагировать на опасность, мгновенно действовать, если есть необходимость, а если нет такой необходимости, потеря сил не происходит, нет перевозбуждений, пробуждена тотальная готовность без ущерба, без утечки энергии.
Эта природная эволюционная концентрация внимания, как эстафета, несется по всей эволюционной цепи, без нее невозможна эволюция, без нее невозможно сознательное медитативное развитие собственной природы.
Напоминаю: в ХОРА уже на первой ступени все упражнения делаются в обход умствований, инстинктивно – т.е. опираясь на внутреннюю природу человека, а не на игры его ума. Глубже такого простого, на уровне инстинкта, погружения в свою собственную природу пока никто не придумал.
Выживание вида – в вашей генетической памяти, в вашем психо.
Такое природное внимание вне выносливости не живет, а практика его тренирует. Тренированное внимание – это хорошая концентрация ума, такой ум надо использовать для развития, и видового, и социального.
Если ценностность практики не совсем понятна:
1) посмотрите, как культивируются антидепрессанты и
2) задайтесь вопросом: а что наркоманы ищут в наркотике? – удовольствие, уход от реальности? – или как разогнать себя, чтобы таким способом достигнуть своего рода сверхвозможности?
А антидепрессант нужен, чтобы не вылететь из конкурентной гонки.
Естественное продление молодости и выносливости, без всяких искусственных средств, – это высокая конкурентоспособность и продолжительная жизнь, яркая до самого конца.
[ХТ 1:88–99]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2011
«ХОРА-ТРАНС»