Найти в Дзене
Чердачок со сказками

Отпуск Кощея. Глава восьмая. Кощей отправляется в путь (часть 2)

Пожалуй, я попал верно, подумал чародей, выйдя из портала. На всякий случай от выглянул в окно – вечная тьма не позволяла разглядеть ни зги. Эта мера, впрочем, была необязательной – зал, в котором оказался Кощей, был черен настолько, насколько это возможно. Лицо Бессмертного сияло в этом мраке, словно сплюснутая с боков луна. Непорядочек, хмыкнул колдун и накинул капюшон. Теперь его фигура сливалась со стеной. Так он, пожалуй, мог бы остаться незамеченным и в разгар приема. Интересно, а другие помещения дворца имеют такой же своеобразный дизайн? Чародей осторожно приоткрыл дверь и увидел непроглядную черноту коридора. Как хорошо, что Аид не художник, невольно подумал Бессмертный. Его картины были бы весьма загадочны и однообразны. Он немного постоял, размышляя. Где может храниться заветный шлем? Если бы речь шла о нем самом, все было бы предельно просто. Шапка-невидимка была бы в лаборатории, где он ставил бы над ней опыты. Но владыка Подземного мира едва ли увлекается наукой. Увы, с
Оглавление
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

Пожалуй, я попал верно, подумал чародей, выйдя из портала. На всякий случай от выглянул в окно – вечная тьма не позволяла разглядеть ни зги. Эта мера, впрочем, была необязательной – зал, в котором оказался Кощей, был черен настолько, насколько это возможно. Лицо Бессмертного сияло в этом мраке, словно сплюснутая с боков луна. Непорядочек, хмыкнул колдун и накинул капюшон. Теперь его фигура сливалась со стеной. Так он, пожалуй, мог бы остаться незамеченным и в разгар приема. Интересно, а другие помещения дворца имеют такой же своеобразный дизайн?

Чародей осторожно приоткрыл дверь и увидел непроглядную черноту коридора. Как хорошо, что Аид не художник, невольно подумал Бессмертный. Его картины были бы весьма загадочны и однообразны.

Он немного постоял, размышляя. Где может храниться заветный шлем? Если бы речь шла о нем самом, все было бы предельно просто. Шапка-невидимка была бы в лаборатории, где он ставил бы над ней опыты. Но владыка Подземного мира едва ли увлекается наукой.

Увы, со вздохом подумал Кощей. Скорее всего, Аид считает свой шлем могучим артефактом, что вполне логично. И место ему — следуя все той же логике — в сокровищнице.

Про местную сокровищницу Кощею не было известно ничего. Харон никогда не упоминал, имеется ли таковая во дворце. С другой стороны, если Аид считается тут хозяином подземных богатств, о чем прямо говорит один из его титулов, должен же он где-то эти богатства хранить? Что же, надо дождаться ночи, и когда все обитатели дворца уснут, попробовать отыскать хранилище и помудрить с замками.

Бессмертного охватил азарт. Его собственная страсть к сокровищам была велика, едва ли не больше, чем тяга к знаниям. Помимо того, что добыть шапку просто необходимо, было бы любопытно взглянуть на здешние богатства. Как и всякий настоящий коллекционер, Кощей испытывал в этот момент два противоречивых чувства — легкую зависть к обладателю чего-то, что у него самого пока отсутствует, и жгучее любопытство, чем еще можно пополнить свое собрание.

Бессмертный опять подошел к окну. Черная рама сливалась с черной стеной, та плавно перетекала в черные плиты пола, за черной дверью таился черный коридор. Кощей еще раз выглянул в него и прислушался. Где-то вдалеке слышались голоса, но в ближайших к нему помещениях было тихо и пусто. Чародей внимательно осмотрел свой плащ, почти неразличимый на фоне стен.

Искушение было слишком велико. Отбросив все мысли об осторожности, Бессмертный выскользнул из приемной залы и медленно пошел вперед.

Вскоре он добрался до просторной галереи. Здесь тьму кое-где разбавляли тусклые светильники — хозяин дворца либо экономил, либо не любил слишком яркое освещение. А не зря его папаша переживает, подумал Кощей. Этак и умом двинуться недолго.

Он пересек галерею и скорее почувствовал, чем увидел перед собой тяжелую дверь. Чародей остановился. Едва ли это то, что нужно. Инстинкт подсказывал Бессмертному, что сокровищница, если она здесь имеется, должна находиться где-то в подземельях, а значит, следует искать лестницу. Все же интересно, что за подземные богатства там хранятся? Хоть бы не каменный уголь, промелькнула у Кощея мысль. Судя по колористическим пристрастиям владельца, это вполне возможно.

Голоса раздались внезапно и очень близко. К то-то приближался к галерее и должен был вот-вот оказаться совсем рядом с чародеем.

Кощей занервничал — желания проверять надежность своей маскировки у него не было. Скрыться через портал времени не оставалось — хлопок наверняка услышат.

Единственное решение было у Бессмертного перед носом, и он аккуратно потянул на себя дверь.

Комната была не заперта. После света ламп все вокруг было черным, как в безлунную ночь в погребе. Когда глаза Кощея немного привыкли к освещению, он увидел, что посередине громоздится крайне неудобная на вид кровать, напротив большое зеркало с табуретом, слева от него — ворох какой-то одежды, развешанной на стене, а справа окно, в котором ничего нет, кроме далеких звезд. Перед окном стоял стол и причудливой формы кресло.

Чья-то спальня, подумал Кощей. Что же, отсижусь тут.

Он сделал несколько шагов вперед, и тут случилось неожиданное. Прямо из-за двери раздался громкий и визгливый голос, позвавший подземного владыку по имени, и вслед за этим кресло зашевелилось.

Кощей в панике подался назад и наткнулся спиной на висевшую позади одежду, которая немедленно на него повалилась, будто только и ждала случая напасть. Что-то упало чародею на голову, сдвинув капюшон на один глаз, в другой тряпке он застрял рукой. Он дернулся, силясь освободиться и нырнуть под кровать, но лишь запутался еще сильнее.

- АИД!

Бессмертный конвульсивно вздрогнул - впрочем, сидевший в кресле хозяин комнаты тоже подпрыгнул.

- Бегу, любовь моя, - проскрипел он, повернулся и Кощей с ужасом уставился на владельца дворца.

А ведь как хорошо все начиналось, успел подумать он. И пес с ним, со шлемом, но до чего же нелепо я попался, стыдоба!

Аид же при виде незваного гостя ухитрился сохранить полное спокойствие. Он не завопил, не позвал стражу, не швырнул в нарушителя ничем тяжелым. Он растерянно посмотрел в единственный зрячий Кощеев глаз, прислушался к удалявшимся за дверью шагам и со стоном потянулся.

- Сколько дел, сколько забот каждый день, - пожаловался Аид чародею вместо приветствия. - В отпуск мне надо!

Бессмертный хотел саркастически хмыкнуть, но от волнения у него перехватило горло. Давай, вали в свой отпуск, посмотрим, как запоешь, успел подумать он. Уж он-то, Кощей, теперь отдыхать долго не захочет!

Аид между тем поднялся, кряхтя и хватаясь за поясницу.

- Приберем-ка это до лучших времен, - пробормотал он, взял со стола тяжелый том и подошел к стене. Послышался скрип, и книга исчезла. Кощей не смог бы поручится головой за верность своей догадки, но похоже было, что в черной стене открылся черный тайник.

- Так-то лучше, - удовлетворенно произнес правитель и повернулся к Кощею.

Бессмертный зачарованно наблюдал, как Аид приближается. Драпать через портал было единственным разумным вариантом действий, но разум внезапно оставил чародея. Все происходящее настолько не лезло ни в какие ворота, что все мысли Бессмертного слились в один большой вопросительный знак после фразы: «НУ И ЧТО ДАЛЬШЕ?»

А дальше Аид молча прошел мимо Кощея и скрылся за дверью.

© Анна Липовенко

Начало сказки здесь.

Продолжение следует.

Короткие сказки про Тридесятый лес:

Дорого Яичко

Чудище-страшилище

День Рождения Лешего

Подарок для Яги

Оглавление здесь.