Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня я вам расскажу про такой аспект работы машиниста, как система АСУ-ЗМ (Автоматизированная Система Учета Замечаний Машинистов). Её частью также является система информации «Человек на пути».
Система информации «Человек на пути» - это регламент действия локомотивных бригад и сотрудников дирекции движения при нарушении техники безопасности работниками ПЧ, ЭЧ и СЦБ, то есть, линейным персоналом.
В распоряжении описываются стандартные действия локомотивных бригад, например о подаче оповестительных звуковых сигналов при приближении поезда к местам проведения работ. Но это стандартная ситуация. Суть системы заключается в том, что о выявленных нарушениях со стороны тех же путейцев машинист должен докладывать дежурному, а также записывать обратной стороне бланка предупреждений (ДУ-61) в пути следования.
Дежурный же при поступлении замечаний от машиниста, первый должен передать информацию о нарушении в соответствующую службу железной дороги - всю ту же ПЧ, ЭЧ или СЦБ. Что мол у вас работники нарушают, примите меры.
По прибытию в эксплуатационное локомотивное депо, машинист записывает замечания в журнал регистрации нарушений, который находится у дежурного по локомотивному (оборотному) депо. Уже в депо дежурный переносит данные о нарушениях в АСУ-ЗМ.
В нём замечании указываются все обстоятельства нарушения: дата, время, место, персоналии (свои и ДСП, или ДНЦ), количество работающих, номер поезда и локомотива.
Дальше информация о нарушениях обрабатывается в автоматическом режиме и передается в филиалы ОАО «РЖД». Она видна руководителям всех уровней для принятия дальнейших мер по «воспитательным работам» для работников.
Причём вроде как система должна работать и хорошо и способствовать предотвращению наездов на работников, но как обычно, иногда всё работает криво.
Случается такое, что у машинистов, как у полиции, появляется план по выявлению нарушений, который нужно исполнить. В итоге в АСУ-ЗМ попадают либо незначительные нарушения, либо вовсе те, которых не было. Ибо хоть тресни, но хотя бы пять нарушений в бланке предупреждений оказаться должно (бывает не всегда и не везде)
Представьте насколько будут недовольны образные путейцы, когда получат по шапке за несуществующее нарушение.
Современные реалии РЖД таковы, что между различными службами постоянно возникают какие-то конфликты. То движенцы недовольно действиями локомотивных бригад, то локомотивные бригады недовольны действиями СЦБистов, за то, что те долго что-то чинят или налаживают.
Разумеется каждый считает, что лучше знает, как другие службы должны выполнять свою работу. На выходе имеем то, что единая система попросту не работает.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Кто такие дежурные по станции и поездные диспетчеры, и почему их так не любят машинисты?
• Зачем нужны громкоговорители и столбы с кнопками на железнодорожных станциях?
• Почему сиденья во всех вагонах метро располагаются именно вдоль вагона, а не как в трамваях и электричках?