Найти тему

Как найти ошибки в таргетированной рекламе в Facebook: описание и примеры

Оглавление

Расскажу, какие ошибки при создании рекламы чаще всего замечала при аудите РК.

Нет тестирования

Важно тестировать различные варианты текстов, креативов, аудиторий. Выбранный наугад креатив и объявление может оказаться далеко не самым удачным. Кроме того, необходимо протестировать и стратегию ставок: стратегия минимальной цены, которая используется чаще всего, эффективна далеко не всегда. Еще один момент — не забывать про тестирование look – alike, собранных в Facebook Analytics.

Неправильное определение целевой аудитории

ЦА, которая покупает офлайн и онлайн в одном и том же магазине, может сильно отличаться — как минимум, по возрасту и уровню дохода.

Пересечение аудиторий

Бывает, что аудитории групп объявлений в одной или разных кампаниях начинают соперничать между собой на аукционе. Результат — увеличение показателей CPM и CPA.

Нет событий пикселя или они настроены некорректно

Пиксель отслеживает интересные нам события: клик по номеру телефона, добавление товара в корзину и прочие. Если неправильно его настроить, то система попросту не будет понимать, что целевые действия совершены и, соответственно, не сможет корректно оптимизировать кампанию. Чтобы исключить эту ошибку, протестируйте события пикселя напрямую в Facebook с помощью инструмента «Тестирование событий».

-2

Реклама размещена на неподходящих площадках

Под каждый бизнес, его сферу и задачи важно подобрать подходящий плейсмент и правильно его настроить. Это может быть Facebook, Instagram, Facebook Messenger, Audience Network. Чтобы узнать, какая площадка подойдет лучше, нужно протестировать каждую — пример такой ошибки в рекламе встречаю почти при каждом аудите.

Неправильный выбор цели кампании

В рекламном кабинете есть подсказки, какую цель лучше выбрать в том или ином случае (охват, конверсии, трафик или что – то другое). Однако система может ошибаться.

Отсутствие адаптации посадочных страниц под поведение ЦА

Если пользователи переходят по объявлениям и не задерживаются на странице дольше 5 секунд — это значит, что вы получили нерелевантный трафик. А вот если пользователи проводят на сайте 10 – 20 секунд, кликают, скроллят, но всё равно не оставляют заявку — значит, проблема в самой странице. Что конкретно может быть? Недостаточно информации о товаре/услуге, нет данных про доставку и оплату, что – то важное «спрятано» или попросту не работает кнопка оформления заявки.

Как отыскать корень этой ошибки в рекламе? Воспользуйтесь отчетом Google Analytics (Аудитория → Статистика по пользователям) или просмотрите карту кликов и скроллинга. Оцените выполненные заказы: что там работает? Также посмотрите на сеансы с невыполненными заказами: попытайтесь сделать выводы, что мешает пользователю?

-3

Выбор неоптимального формата для вовлечения аудитории

Чтобы РК была максимально результативной, необходимо протестировать несколько форматов, а не сосредотачиваться на одном – двух.

Было полезно? А вы допускали какую – то из описанных выше ошибок в таргетированной рекламе?