Жена в ссоре с мужем
уже хотела было успокоиться,
но тут муж сказал: «Успокойся!»
Понятие «КОНФЛИКТ» можно обозначить как эмоциональное явление социальных отношений между индивидуумами, которое рождается на фоне появившихся между ними противоречий, которые невозможно урегулировать стандартным способом. В каком-то случае конфликт действительно полезен и расставляет все точки над i . Но чаще всего нам приходится сталкиваться с деструктивными итогами, где нет победителей: ссоры, обиды, прекращение общения, развод и т.д.
А ведь можно до этого было и не доводить. Но эмоции, которые накрывают нас гораздо сильнее, чем мы думаем, поэтому и происходят ссоры, о которых мы потом спустя время, когда остываем, сожалеем, но ничего уже не можем вернуть.
Давайте же поговорим о тех моментах, которые повышают и понижают градус конфликта в коммуникации, для того, чтобы не допускать негативных последствий.
Два самых простых при этом мощных параметра: это повышение голоса и перебивание партнера, не дав ему высказаться. Это первые серьезные шага к перерастанию обычной беседы в конфликт. Давайте рассмотрим все по порядку. Как уже и договорились, первые два пункта занимают Спокойный уверенный голос и слушание партнёра.
1. Говорить спокойным уверенным голосом , не повышать тон и темп речи
2. Не перебивать партнера , а дать возможность полностью высказать свое мнение на каждом этапе диалога. Используйте технику активного слушания : помогайте простыми кивками, давайте понять, что вы заинтересованы в мнении партнера.
1. Не переходить на личности и не ставить преждевременный «диагноз», даже если знаете, что собеседник ошибается. Каждый из нас имеет право на свое собственное мнение, поэтому не отбирайте это права и у вашего собеседника. При этом обращайтесь к фактам и расспрашивайте партнера, почему он считает именно так. Избегайте любого принижения личности собеседника: социальный статус, образование, опыт, внешний вид и т.д.
2. Не игнорируйте эмоции во время коммуникации. Говорите о них вслух, вербализируйте свои эмоции и эмоции собеседника.
3. Подчеркивайте общность с партнером, что ситуация или тема одинаково важна для вас обоих. Употребляйте вместо «я», «мне» лучше «мы», «нам», «вместе», «совместно» и т.д.
4. Если вы не правы – не скрывайте это и признайтесь в этом . Это характеризует вас как уверенного и сильного собеседника. При этом предложите конкретные действие по устранению недочетов и согласуйте их с партнером.
5. Не ищите виноватых и уж тем более не обвиняйте собеседника . Вместо этого предложите конкретный план действий для выхода из сложившейся ситуации.
6. Для того, чтобы убедиться, что собеседник вас правильно понял, задавайте уточняющие вопросы, подводите резюме сказанного , так вы будете уверены, что между вами достигнуто максимальное взаимопонимание.
7. В любом случае держите свои эмоции под контролем . Помните, что эмоциональный фон очень сильно влияет на процесс коммуникации, а неподходящий избыток эмоций мешает конструктивному диалогу.
Более подробно рассмотрю каждый пункт в ближайших публикациях! Если эта тема вам интересна, обязательно дайте знать об этом! Напишите свои вопросы в комментариях или просто выразите одобрение лайком!