Найти тему
Иван Игнатов

Как снизить эмоциональный градус и не перейти в конфликт?

Жена в ссоре с мужем

уже хотела было успокоиться,

но тут муж сказал: «Успокойся!»

Понятие «КОНФЛИКТ» можно обозначить как эмоциональное явление социальных отношений между индивидуумами, которое рождается на фоне появившихся между ними противоречий, которые невозможно урегулировать стандартным способом. В каком-то случае конфликт действительно полезен и расставляет все точки над i . Но чаще всего нам приходится сталкиваться с деструктивными итогами, где нет победителей: ссоры, обиды, прекращение общения, развод и т.д.

А ведь можно до этого было и не доводить. Но эмоции, которые накрывают нас гораздо сильнее, чем мы думаем, поэтому и происходят ссоры, о которых мы потом спустя время, когда остываем, сожалеем, но ничего уже не можем вернуть.

Давайте же поговорим о тех моментах, которые повышают и понижают градус конфликта в коммуникации, для того, чтобы не допускать негативных последствий.

Два самых простых при этом мощных параметра: это повышение голоса и перебивание партнера, не дав ему высказаться. Это первые серьезные шага к перерастанию обычной беседы в конфликт. Давайте рассмотрим все по порядку. Как уже и договорились, первые два пункта занимают Спокойный уверенный голос и слушание партнёра.

1. Говорить спокойным уверенным голосом , не повышать тон и темп речи

2. Не перебивать партнера , а дать возможность полностью высказать свое мнение на каждом этапе диалога. Используйте технику активного слушания : помогайте простыми кивками, давайте понять, что вы заинтересованы в мнении партнера.

-2

1. Не переходить на личности и не ставить преждевременный «диагноз», даже если знаете, что собеседник ошибается. Каждый из нас имеет право на свое собственное мнение, поэтому не отбирайте это права и у вашего собеседника. При этом обращайтесь к фактам и расспрашивайте партнера, почему он считает именно так. Избегайте любого принижения личности собеседника: социальный статус, образование, опыт, внешний вид и т.д.

2. Не игнорируйте эмоции во время коммуникации. Говорите о них вслух, вербализируйте свои эмоции и эмоции собеседника.

3. Подчеркивайте общность с партнером, что ситуация или тема одинаково важна для вас обоих. Употребляйте вместо «я», «мне» лучше «мы», «нам», «вместе», «совместно» и т.д.

4. Если вы не правы – не скрывайте это и признайтесь в этом . Это характеризует вас как уверенного и сильного собеседника. При этом предложите конкретные действие по устранению недочетов и согласуйте их с партнером.

5. Не ищите виноватых и уж тем более не обвиняйте собеседника . Вместо этого предложите конкретный план действий для выхода из сложившейся ситуации.

6. Для того, чтобы убедиться, что собеседник вас правильно понял, задавайте уточняющие вопросы, подводите резюме сказанного , так вы будете уверены, что между вами достигнуто максимальное взаимопонимание.

7. В любом случае держите свои эмоции под контролем . Помните, что эмоциональный фон очень сильно влияет на процесс коммуникации, а неподходящий избыток эмоций мешает конструктивному диалогу.

Более подробно рассмотрю каждый пункт в ближайших публикациях! Если эта тема вам интересна, обязательно дайте знать об этом! Напишите свои вопросы в комментариях или просто выразите одобрение лайком!