Найти тему
HR-технологии КАУС

SMART-рекрутинг: зачем и когда применять?

Оглавление

Цифровизация развивается повсеместно и не обошла стороной и область HR. К этому подталкивает и изменяющаяся действительность, сами люди, новый ритм жизни и ценности.

Шаблонные пути поиска кандидатов перестают работать. Современный рекрутинг стал более творческим и активным. Подробнее рассказывают консультанты Кадрового Агентства Уникальных Специалистов.

  • Бизнес всё чаще охотится на T-shaped - людей, которые одинаково хорошо оперируют как техническим, так и гуманитарным подходами. Потому рекрутер должен идти на шаг впереди современных технологий, уметь собирать продуктивную команду, где бы они не находились.
  • Искусственный интеллект освобождает сотрудников от решения рутинных задач, освобождая время.
  • Уже сейчас роботы берут на себя большую часть работы начинающих специалистов: они быстрее проверяют большой массив резюме, могут проводить первичное собеседование или назначить встречу в чате. Проводятся автоматизированные опросы и интервью роботом.
Шаблонные пути поиска кандидатов перестают работать. Современный рекрутинг стал более творческим и активным.
Шаблонные пути поиска кандидатов перестают работать. Современный рекрутинг стал более творческим и активным.
  • Для привлечения конкретных, узкоспециализированных специалистов нередко применяется таргетинг и контекстная реклама. HR должен знать основы digital, уметь искать целевую аудиторию, создавать воронки и просчитывать эффективность этой деятельности.
  • Для поиска кандидатов всё активнее используются различные социальные сети. Множество инструментов рекрутинг перенимает у маркетинга - в первую очередь это аналитика и сорсинг на основе полученных данных.
Однако опытного рекрутера до сих пор нельзя заменить технологиями. Такой специалист, по нашему мнению, должен постоянно учиться, осваивать новые инструменты и диджитал-технологии.

Инструменты smart-рекрутинга

Flash-рекрутинг

В этой технологии вакансия рассматривается как товар, который нужно продать. И, соответственно, соискатель и рекрутер проходят те же этапы, что и покупатель с продавцом.

  1. Вначале определяется аудитория, которая подходит под условия вакансии, и рассматриваемые условия труда.
  2. Настраиваются фильтры, в ходе которых отсеиваются неподходящие кандидаты.
  3. Заключается сделка. Хорошо, если на этом этапе соискатель сможет глубже узнать компанию, а рекрутер - понять, как человек впишется и будет себя ощущать.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Изображение от rawpixel.com на Freepik

Социальный рекрутинг

Рекрутинг переместился в онлайн. Соискателей все чаще находят через веб-сообщества, социальные сети и посты. Многие работные сайты дают возможность привязать к своему резюме ссылки на страницы в социальных сетях, а интервью по скайпу экономят время и кадровику, и кандидату.

Чат-боты

Этот инструмент позволяет автоматизировать определённый этап рекрутинга. Например, по определённым критериям отсеивать на первом этапе соискателей, предлагать пройти тест, отвечать на вопросы соискателя о вакансии.
__________________________________________________________________________________

👩‍🎓👨‍🎓 Читайте экспертные статьи по подбору и оценке кандидатов от преподавателей Тренингового HR-центра КАУС-PRO в нашем блоге

А еще у нас есть экспертные статьи от наших консультантов по особенностям вакансий, подбору и оценке соискателей в разных отраслях ✍✍✍

💲💲💲 Обзор зарплат в разных отраслях от наших консультантов

Собственные исследования экспертов КАУС 📌

-3

#smart рекрутинг #умный рекрутинг