С наступлением весны чуть ли не с каждого двора можно услышать фразу, знакомую всем автомобилистам - «дай прикурить». И речь идет не о вредной привычке, а о проблемах, с которыми сталкивается автовладелец из-за сбоев в работе АКБ. Крепкие морозы заставили многих автомобилистов отказаться от железных коней и пересесть на общественный транспорт. Именно это самым сильным образом сказывается на состоянии аккумулятора. Из-за простоя он может садиться, а завести двигатель в весеннее время бывает очень трудно.
Как оказалось, многие автомобилисты вообще не видели инструкцию к своим транспортным средствам и помогали друг другу, несмотря на все правила техники безопасности. Некоторые вообще не знают, какому риску подвергают себя, когда подключают клеммы от здоровой аккумуляторной батареи к севшей.
Если АКБ не получает своевременной подпитки, то холодный пуск с каждый разом дается все труднее. Старые батареи из-за простоя и сильных морозов могут вообще выходить из строя. Именно тут на помощь приходит знакомое многим прикуривание. И все бы ничего, если бы автовладельцы умели оживлять батареи правильно, с соблюдением всех рекомендаций. Как правило, все руководствуются принципом — подключить клеммы напрямую от здоровой батареи к севшей. Если в случае с донором все делается верно, то реципиент подключается неправильно. Но ведь главное правило — минус к минусу, а плюс к плюсу. Тогда что здесь может быть неправильно? У автопроизводителей по этому поводу есть свое мнение. Можно набросить клеммы на контакты рабочего аккумулятора, но с севшим этого делать не стоит из-за нескольких причин.
Первая и самая главная — высокая вероятность взрыва. Если уровень электролита в севшей батарее слишком низкий, в банках накапливается взрывоопасный газ. Во время подключения клемм обязательно проскочит искра, из-за которой высок риск воспламенения. Поэтому цеплять плюсовую клемму нужно к плюсовому контакту реципиента, а вот с минусовой делать иначе — присоединять к точке массы на кузове авто или к мотору. Главная цель в данном случае — отодвинуть появление искры на максимально безопасное от АКБ расстояние.
Еще одна причина — во время неправильного подключения напрямую, путь тока до стартера увеличивается. Если сделать все по рекомендациям производителя и подключить минусовую клемму к мотору, сначала ток пойдет на стартер, а потом на севшую АКБ. Простыми словами — не нужно торопиться с подключением, если речь идет о старой батарее. Если же АКБ относительно новая, то от подключения напрямую ничего не произойдет. Но желательно изначально приучать себя все делать по прилагаемой инструкции. Если вы эксплуатируете автомобиль со старым аккумулятором, лучше его правильно обслужить — провести заправку, сделать замеры. Если в сервисе АКБ вынесут приговор, то тянуть с этим не стоит — замена обходится дешевле, чем устранение последствий взрыва.
Итог. Прикуривание АКБ многие автомобилисты совершают неправильно, несмотря на требования производителя. В таком случае высока вероятность взрыва.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!