Люба искала аренду комнаты в квартире по сходной цене. Ей нужно было переехать, так как на прежней квартире было очень много жильцов. Хотя и цена её устраивала, но с утра стоять в очереди в туалет и ванную было не очень удобно, к тому же ей в 7 утра нужно было уже выезжать на работу. На работу она добиралась 2 часа в один конец. А что вы хотите, Москва! Или плати, или долго добирайся из Подмосковья.
Наконец ей попалось на глаза объявление. Сдается комната в Москве с условием частичного ухода за лежачим «взрослым» мужчиной. Подробные условия по телефону. Она позвонила, решив, что если мужчина не буйный и не сильно тяжёлый, можно и такой вариант попробовать, все равно с прежней квартиры нужно съезжать.
Ответил мужчина, как оказалось сын того мужчины. Его отец лежачий, после перелома. Нужно утром дать умыться, поставить переносной туалет и вынести. Затем покормить, перевязать и обработать пролежни. Поставить покушать в обед. То же самое сделать вечером. И проживать в соседней комнате. Оплата за свет и воду – половина от всего расхода.
Люба решила приехать посмотреть и познакомиться с мужчинами. Чего ей бояться в её-то 53 года? Сыну было лет 30-33, не больше. При встрече он сообщил, что папа упал этой зимой, очень неудачно. Врачи не посмотрели нормально, думали, только перелом в тазобедренном суставе, сделали операцию. Потом оказалось, что был задет позвоночник, поэтому надежды на выздоровление мало. Отцу в этом году будет 60 лет, он надеется выйти на работу, а сын не хочет его расстраивать, понимает, что отец на ноги не встанет. Ног отец не чувствует. У него образовались пролежни, есть лекарство и специальные сеточки, которыми пролежни лечатся, просто нужно применять лечение постоянно. Сын же не может это делать, ему нужно тогда на время лечения переселиться к отцу. А у него самого двое детей и младшей всего годик, старшая ходит в школу. Жена с двумя не справится. Также сын предупредил, что хотя и у отца покладистый характер, депрессия дала о себе знать, возможно постоянное присутствие кого-то в доме положительно повлияет на него.
- Но я, во первых, работаю с 9 утра до 6 вечера плюс дорога, во вторых я хочу на выходные иметь свободное время. То есть, в выходные я буду больше в квартире, но не весь день, у меня есть и своя личная жизнь. Молодой мужчина ответил, что он не имел ввиду постоянное присутствие, главное, ежедневно с утра и с вечера накладывать лекарство. Ну и еда и хоть 30 – минутное общение.
- Хорошо, тогда обговорим это сразу с вашим отцом, чтобы не было недоразумений. Да, а подымать его мне нужно? Я на подымание не соглашусь.
- Естественно, все обсудим. Я прихожу раз в неделю, пересаживаю его на кресло и везу в ванную. Иногда вывожу на улицу. Он встает немного, сам садится на кровать, сам пересаживается с кровати на переносной унитаз, опираясь на руки. Да, кстати, отец раньше работал преподавателем в университете и привык, чтобы к нему обращались по имени- отчеству: Вячеслав Викторович.
- Это не проблема, я всегда стараюсь со всеми общаться на «вы» и по имени- отчеству. Так мне проще.
Зашли в квартиру. Здесь было чисто, но мебели мало, скорее для того, чтобы было удобно передвигаться на инвалидном кресле. Две комнаты были раздельными и практически одного размера.
- Папа, знакомься, это женщина, которая будет за тобой ухаживать. Её зовут Люба. Люба, знакомьтесь, это Вячеслав Викторович.
- Очень приятно. А Люба знает все тонкости моего лечения? – спросил мужчина.
- Я её сейчас введу в курс всего, - ответил сын.
- Постойте, простите, мы сразу как –то не познакомились с вами, - она обратилась к сыну.
- Виктор.
- Виктор, а вы сказали отцу, что я работаю, что у меня будут мои выходные? Давайте всё решим сразу, чтобы потом один на один у нас не оставалось вопросов.
- Вячеслав Викторович, как мы договорились с вашим сыном, я с утра помогаю вам с утренним туалетом, вы завтракаете, далее я готовлю обед и наливаю его в термос. После работы я готовлю обед на завтра, готовлю ужин и снова обработка ваших пролежней. В субботу я делаю уборку и ухожу с обеда по своим делам, в воскресенье также я пол дня свободна. Если что-то нужно, я всегда приду на помощь. И меня зовут Любовь Ивановна. Если всё устраивает, тогда я начну осваивать процесс обработки пролежней.
Отец с сыном переглянулись, отец сказал, что он рассчитывал, что человек будет рядом постоянно, на что Люба ответила:
– Постоянно? Да вам, Вячеслав Викторович, такое может и надоесть. Это же не супруга, к которой привык. Зато я вечерами буду меньше раздражать своей болтовнёй, буду больше слушать вас. Воля ваша, нанимайте постоянную сиделку. Но я должна себе зарабатывать на жизнь, а остальное будет наш с вами, Вячеслав Викторович, симбиоз.
- О, вы в этом что-то понимаете?
- На уровне школы, не более, хотя биология была моим любимым предметом.
Вячеслав Викторович откашлялся и сказал:
- Ладно, симбиоз так симбиоз. Договоримся. Надеюсь, вы не из брезгливых?
- Нет, мечтала быть врачом и причём хирургом.
- А что получилось?
- Получился техникум по сварке и незаконченный институт, - как-то с вызовом закончила Люба.
- Давайте, я помою руки и приступим.
В действительности ничего сложного не оказалось. Этим промыть, этим промокнуть, отсюда отрезать по размеру сеточку, намазать, приложить, приклеить. И все. Насчёт туалета и еды она сообразила быстро и сказала, что завтра, то есть в субботу, приедет с вещами, договорились по времени с Виктором.
Переехав и расставив все свои вещи, которых оказалось не мало, Люба напевая что-то под нос, принялась готовить и обед и ужин. Она периодически заходила к Вячеславу Викторовичу, что-то у него спрашивала, например, какого типа он любит еду и какую ему советуют врачи, какие у него есть хронические заболевания, чтобы быть в курсе. Оказалось, что он «сердечник», конечно, ему меньше соли, меньше жаренного и жирного. Пока шла просто притирка. Люба поправила его, когда он назвал её Любой на Любовь Ивановна, правда с улыбкой и добавила, что она привыкла, чтобы к ней так на работе обращались.
Пообедав и убрав посуду, она опять пришла к Вячеславу Викторовичу и спросила, где он преподавал, какую дисциплину. Оказалось, на биологическом факультете, кафедра биохимии (университет называть не буду).
Когда Люба спросила, почему он не работает по скайпу, ведь он может сидеть? На это Вячеслав Викторович махнул рукой и промолчал.Люба поняла, что это достаточно больной вопрос и пока его отложила.
Если нравятся мои рассказы, можете прочитать их на моём канале "Среда обитания человека "