Найти в Дзене
Rualavto

Для УАЗов приготовили новый легковой турбодизель

УАЗ-469. Примечательна эта машина тем, что здесь установили дизельный мотор ММЗ-4DTI.

На автовыставке "БелАгро" Минский завод выставил внедорожник УАЗ-469. Примечательна эта машина тем, что здесь установили дизельный мотор ММЗ-4DTI.

Внешний вид нового двигателя. 4-цилиндровый мотор ММЗ-4DTI с объемом 2.1-л
Внешний вид нового двигателя. 4-цилиндровый мотор ММЗ-4DTI с объемом 2.1-л

Мотор должен был конкурировать с дизельным двигателем ЗМЗ и заграничными аналогами. Пока что его можно устанавливать только на автомобили с пробегом.

4-цилиндровый мотор ММЗ-4DTI с объемом 2.1 л - это новая разработка Минского моторного завода. В первый раз его представили 5 лет назад, но серийно начали выпускать только летом текущего года.

Дизельный ММЗ-4DTI обладает 70% унификацией с новейшим двигателем 3-мя цилиндрами и объемом 1.6-л. ММЗ-3LDTI в такой модификации предназначался для сельхозтехники. Но в "четверку" ставят новый блок цилиндров, распредвал, коленчатый вал, а еще ГБЦ. Эти комплектующие производит ММЗ.

Установка в УАЗ.
Установка в УАЗ.

Для "четверки" предусмотрели некоторые модификации и типы форсировки в границах от 50 до 140 л.с. На Минском мотор-заводе этот силоврй агрегат позиционируется как настоящий конкурент зарубежным дизельным моторам. Также это альтернативный вариант русского 2.2-л турбированного дизеля ЗМЗ-514, который в настоящее время используют только если нужно переоборудовать УАЗ с пробегом.

"Пробную" партию, состоящую из 100 дизельных двигателей ММЗ-4DTI, хочет приобрести организация Transimport. Моторы нужны им для того, что переоснастить старые УАЗы на бензине, которые в настоящее время эксплуатируют на Кубе. Кроме этого, мотор заинтересовал и концерн ГАЗ.