Найти тему
Наталия Ефимова

Дмитрий Евстафьев: Кого спасем - все наши

Продолжаю наслаждаться монологами тех, кто не может сказать всё, что хотел, но не успел в формате ток-шоу на телевидении.

Дмитрий Евстафьев - не только мой любимчик. Половина друзей на Фейсбуке без конца посылает ему лучи добра и света. И называет его «мой профессор», хотя сам он говорит, что такого научного звания не имеет - это всего лишь должность.

Говорит, что он человек письменной культуры. Ему кажется, что в устной речи он не так силен. Но мы, зрители, в большинстве своем, конечно же, не согласимся. Потому что, увидев Евстафьева в студии, всегда с нетерпением ждем его выступления.

Когда он берет и «диссидентствует».

После эфира - кефир и спать.

Однажды показалось, что выступил неудачно - ночь не спал.

У него есть свой счет к 90-м - за долгий период демократизации угас его арабский язык. Двенадцать лет спустя после окончания ИСАА взял в руки газету и увидел, что прочесть ее не может. На слух арабский еще поймет, с текстами уже беда. А ведь сам когда-то выбрал именно этот язык, мечтал работать в регионе. Зато не без радости вспоминает 11 месяцев службы в разных гарнизонах Ливийской социалистической народной джамахирии - там между двумя курсами вуза прошел языковую стажировку, как гражданский служащий Министерства обороны.

Но назвать его востоковедом - ударить по больному. Диплом получил в 1989 году. Его знания стране тогда на хрен не были нужны. Причем Дмитрий настаивает на академическом термине «на хрен». В итоге, как востоковед, он не состоялся. И просит его так не называть.

-2

Новые источники коммуникации с его аудиторией.

Опубликовался в ВАКовском журнале. Позвонили, сказали: «Такой успех - 400 человек прочитали». Статью два месяца писал... Шла больно. А пост на такую же тему - 60-70 тысяч прочтений.

К себе надо относиться с большим юмором. Особенно, когда речь идет о том, как себя называть и кем признавать.

У него на глазах один крупный китаист зачеркнул в начале выступления «Мы - советские ученые». И написал: «Мы - советские научные работники», объяснив помощникам, что только история решает, кто из нас ученый.

Как это прекрасно, друзья! Почему никто не объяснит нашей неисчислимой тусовке великих звезд, что им даже актерами, певцами, писателями называть себя просто неприлично?

Откровенно - про пинки под зад. И про уроки судьбы, главный из которых - никогда не мстить. Жизнь, если вы правы, вашему обидчику сама отомстит. Ему обязательно прилетит. Не прилетит - значит, вы были в чем-то не правы.

Под отдельные реплики, да простит меня Дмитрий Геннадьевич, я подобрала фото с его ленты Фейсбука. Я подписана, читаю, вижу, всё открыто. Думаю, право имею.

Тем более, что судя по его фоторяду, он не совсем такой, каким виделся мне раньше.

«Мне нельзя много денег. Я не очень с этим справляюсь».

Октябрь в Феодосии.
Октябрь в Феодосии.

«Я не умею радоваться. Я лишен этого. Глупость, конечно, но это моя натура. ... Столько мне это нагадило в жизни - неумение радоваться».

Евпатория. В августе прошлого года он признался, что сто лет не ел сахарную вату.
Евпатория. В августе прошлого года он признался, что сто лет не ел сахарную вату.

«Я - человек по жизни безответственный, поэтому мне не страшно признавать свои ошибки».

А нам, его читателям, тогда показалось, что если он не поет, то хоть улыбается.
А нам, его читателям, тогда показалось, что если он не поет, то хоть улыбается.

«Я жалею, что я стал более злым. Я стал недобрым... А от недоброго до злого - один шаг. Я очень боюсь его пройти».

Честно не знаю, где. Понравилось искреннее внимание слушателя.
Честно не знаю, где. Понравилось искреннее внимание слушателя.

И вот те слова, которые заставили меня рассказать о том, в сети появился МОНОЛОГ ДМИТРИЯ ЕВСТАФЬЕВА. Мне кажется, это обращение к каждому из нас.

К каждому, что считает, что не всё еще потеряно. Хотя снова ходим по краю бездны.

«Я не занимаюсь никакой политической пропагандой. Более того - считаю это бесчестным. Мы-то были чистый лист. А они (его студенты), к сожалению, лист выбеленный. Но пробудить у людей жажду к познанию, к тому, чтобы прочитать что-то - вот моя задача. Мы должны спасать каждого. Каждую душу. Каждого человека. Нам нужны граждане для строительства нашей великой страны. Сколько спасем - все наши».

Нашла на просторах его молодую улыбку. Человека, который еще верит в лучшее будущее.
Нашла на просторах его молодую улыбку. Человека, который еще верит в лучшее будущее.