Найти тему

Раскоряка ежже... или реформа школьного образования как она есть

Кем вы были в школе? Отличником? Ударником? Троечником? Двоечником? Если у вас есть ребенок школьного возраста то кем является он? Если вы быстро и правильно ответили на поставленные вопросы, то поздравляю! Вы полноценный продукт советской школьной системы образования. Вы впитали представление о месте личности в школьной иерархии, налепили на себя, своих детей ярлыки и смирились. Более того, вы оцениваете способности людей именно через этот критерий. А ведь согласитесь, что мы в первую очередь личности, обладающие огромной палитрой эмоций и способностей, но шлейф, например троечника, тянется через всю нашу жизнь. Хотя отличниками пожалуй сложнее. Об этой категории учеников я обязательно запилю отдельную статью.

Зачем такое эмоциональное вступление, спросите вы? Это больное место современной школьной реформы отвечу я.

В соответствии с реформой казахстанской системы образования акцент был сделан именно на развитие личности и уход от штампов. Ура!
Воскликнула я когда узнала об этой инициативе. Посмотрим теперь как это работает. Ученики получают баллы за СОР и СОЧ, на практике от 7 до 30 баллов. Отлично, скажете вы, ярлыки ушли. Внимание, главный фокус! Потом эти баллы опять переводятся в оценку. ЧТО????? ЗАЧЕМ???? Ярлыки вернулись, ребенок опять отличник или троечник. Это первое доказательство того, что реформа сделала шаг и застыла раскорякой.
Уважаемые чиновники, пожалуйста доведите до ума, оставьте баллы, будьте рисковыми, наше будущее поколение только спасибо вам скажет.

-2

Как то так выглядят в моих глаза ученики, которые приходят утром в школу. Еще один шаг раскоряки. На курсах нам, учителям объявили, что государство переходит к цифровизации и учебники переходят в электронный формат. Ииии.... министерство образования выпустило целую кучу новых бумажных учебников,к ним хрестоматии, к ним рабочие тетради. Ладно, окей. Признаюсь честно, на мои уроки дети не никогда не носят ни учебники, ни тетради. Всю информацию они замечательно находят в интернете, поверьте так быстрее и удобнее, плюс есть отличные сайты для создания заданий (очень рекомендую, задание делаешь, а проверка автоматически, экономит кучу времени). Однако, из моих знакомых учителей не пользуется учебниками только 1 человек.

Резюмирую: переводим учебники в единую электронную базу, скачиваем детям на смартфон, и спасаем их бедные спины от сколиоза. А государству экономим нехилую сумму.

-3

Минутка личного) Приезжает как то раз к нам в школу руководитель городского отдела образования. И начинает говорить о том, что теперь мы должны учить детей как делать анализ, вывод, интерпретировать информацию, рассуждать и все такое классное. Я, (как умная Мариванна), задаю вопрос, а как быть с подготовкой к ЕНТ, где требуется только вопрос-ответ, и нет ни анализа, ни выводов? Ответ был гениальный: Конечно готовьте к ЕНТ как положено, это важнее, пусть зубрят. Замечательно, блин. То есть, эта раскоряченность нашей реформы образования раскорячивает мне и моим ученикам мозги. Либо я учу делать выводы, либо гоняю по тестам. Причем могу получить от начальства за недостаточную работу по обоим пунктам.

Резюмирую: в Едином Национальном Тестировании нужно убрать Тестирование, по крайней мере по гуманитарным предметам.

Сейчас наша система образования действительно очень похожа на жирафа-раскоряку. Шаг сделан, он широкий и устоять в такой позиции уже невозможно, на живот плюхнешься. Голова очень далеко наверху и сигналы к телу идут долго, а тело тем временем начинает истерически дергаться, пытаясь удержать равновесие. Жирафу жизненно необходимо сделать следующий шаг...

Жду ваши комментарии

Всем добра!

# образование # школа # казахстанскаяшкола#русскиевказахстане