Найти в Дзене
Розовыми очками вовнутрь

Мегафон прислал письмо о задолженности 300 рублей моему свекру. Который никогда не пользовался их услугами

Пишут о нарушении договора, которого нет, последующем направлении дела в суд и в бюро кредитных историй.

Как будто серия должниковских напастей преследует моего свекра! И ладно бы, со стороны тех организаций, предприятий, обязанностей, к которым он имеет отношение. На этот раз письмо о задолженности пришло оттуда, откуда не ждали. От мобильного оператора «Мегафон», услугами которого мой свекор никогда не пользовался.

По порядку. Вчера нашли в почтовом ящике письмо, адресованное свекру. Вскрыли, и сильно удивились. Он должен «Мегафону» 300 рублей по условиям договора. Более того, у него открыт лицевой счет и есть номер телефона. Тем сильней было наше удивление, что муж достоверно знает (как и свекровь, как и сам свекор), что услугами связи «Мегафон» он никогда не пользовался.

Я позвонила на номер горячей линии.

Продиктовала лицевой счет. По лицевому счету его не нашли, на что оператор предположила, что номер не активирован. Поискали по имен и номеру. И да, его нашли! Его ФИО есть в базе! Я спросила, и когда же он в их базу попал. Предполагала, что в каком-то лохматом году, что думать забыли. Оказалось, осенью 2020 года!

Стали припоминать события того периода.

Тогда свекор потерял свой телефон. Поехал в магазин купить новый аппаратик. И по акции приобрел простенькую «мыльницу» (смартфон лежит, он это чудо техники так и не освоил, говорит – сдаст внукам). Вставил туда заново оформленную, но с его номером, карту МТС, чьими услугами связи он пользуется много лет, и со спокойной душой продолжил пользование услугами мобильной связи.

Когда мы показали это письмо, он крепко задумался, и восстановил в памяти события приобретения телефона. Вот что мы узнали.

Тогда по акции к аппарату прилагалась (бесплатно) сим-карта оператора «Мегафон». А так как свекру она была не нужна, он ее или оставил в магазине, или выбросил, даже не может вспомнить точно.

Поехали они со свекровью в тот магазин, где приобретали телефон с сим-картой в нагрузку.

Показали письмо продавцу, объяснили ситуацию, что теперь он, их покупатель, должен 300 рублей, плюс 23,6 рубля за получение письма (особо умилило!), и что это вообще происходит? Продавец отправил пожилых людей в сервис «Мегафон».

В салоне перед ними извинились и составили претензию. Сказали, приехать через 3 дня, чтобы аннулировать задолженность и перейти на тариф без предоплаты. Чтобы приостановить через 3 месяца действие этой карты, а через 6 – закрыть договор окончательно. Иной системы, чтобы сделать все оперативно, нет

Ну а пока этот долг по условиям «договора», о котором мой свекор ни сном, ни духом (потому что получил этот пакет без всяких пояснений в виде подарка) на нем завис. Одним уведомлением компания не ограничилась, грозя невольному должнику всеми карами: судебным процессом, направлением его данных в Бюро кредитных историй. И дав срок на оплату в 7 дней со дня получения письма, великодушно разрешая оплатить несуществующий долг до наступления «последствий».

Я стала разбираться дальше.

Позвонила еще раз в службу технической поддержки «Мегафон». Там уже сообщили более внятные детали. Получается, как только моему свекру «пробили» сим-карту, он автоматически заключил договор, и спустя месяц эти 300 рублей были списаны как плата за пользование услугами связи. Несмотря на то, что карта не была активирована. С их стороны все чисто, все претензии магазину, где был куплен телефон (и в качестве «подарка» была выдана симка).

В магазине, а это «Связной», свекры были, им только сказали обратиться в салон «Мегафон». А насчет акции – такая вот акция, телефон и сим-карта в подарок. Ни за что более они ответственности не несут.

В этом вопросе будем разбираться дальше. Мне просто интересно найти концы этой ситуации.

Свекор попросил меня описать и выложить эту курьезную историю.

Я еще понимаю, если бы у него была реальная задолженность, он был бы уведомлен, что за карточку нужно заплатить. Хотя бы знал, что в конце месяца независимо от того, будет он пользоваться услугами, или нет, спишется 300 рублей. Но вот так, даже без активации номера, начислять долги (и даже пытаться взять крупной компании с пенсионера несчастные 23,6 рубля за отсылку письма) – это очень дурно пахнет.

Обращаюсь к моим читателям: будьте бдительны, особенно когда берете что-то по акции.

Обращаюсь к компании «Мегафон» и руководству компании «Связной»: ваши действия уж слишком нехорошо выглядят.

А пока мы разбираемся со списанием этого долга, которого нет.

Фотографии сделаны автором. Адресат дал свое абсолютное согласие на публикацию материала.