Найти тему

Рассказываем все, что вам нужно знать о профессии SMM-менеджера

Последние несколько лет профессия SMM-менеджера находится у многих на слуху. Но не все понимают, чем занимаются такие специалисты. Кто-то считает, что обязанность эсэмэмщика — просто смешно шутить в постах и комментариях. А между прочим, маркетолог для соцсетей нужен каждой уважающей себя компании, которая есть в интернете. И стать им проще, чем кажется.

Так кто такой SMM-менеджер? Где можно на него обучиться? На эти вопросы ответили в онлайн-школе Interra.

Кто такой SMM-менеджер и чем он занимается

SMM-менеджер — специалист, который занимается продвижением бизнеса в социальных медиа (Вконтакте, Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Twitter и д.). И среди его обязанностей не только «выкладывать посты и весело отвечать на комменты в соцсетях». Это и:

  • уметь создавать контент — тексты, сторис, видеоролики;
  • работать с сервисами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
  • знать общие принципы работы SEO и CMS;
  • настраивать таргетированную рекламу;
  • отслеживать и отрабатывать негатив в социальных сетях.

SMM-менеджер — молодая профессия, которая появилась в одно время с социальными сетями (то есть не больше 15 лет назад
SMM-менеджер — молодая профессия, которая появилась в одно время с социальными сетями (то есть не больше 15 лет назад

Так что профессия SMM-менеджера интереснее и разнообразнее, чем считают многие. Зарплата начинающего специалиста — от 45 000 рублей (данные порталов HH.ru и Superjob), а эсэмэмщики с опытом от 3 лет могут рассчитывать на зарплату от 120 000 рублей и выше.

Как освоить эту профессию

Можно обучиться всему самостоятельно, ведь в интернете много бесплатных материалов. Но бесплатность — единственный плюс этого способа. Минусы куда серьезнее:

  • знания в SMM быстро устаревают, так что высока вероятность выучить то, что уже неактуально;
  • если повезет найти «свежую» информацию, не у кого будет спросить, если чего-то не понимаешь;
  • нет системы обучения — не всегда понятно, с чего начать;
  • ваши знания ничем не будут подтверждены.

Так что вероятность прийти к успеху при самостоятельном обучении не очень высокая.

Не всем хватает мотивации закончить самостоятельное обучение
Не всем хватает мотивации закончить самостоятельное обучение

Другой вариант, в котором нет вышеперечисленных минусов — обучение в школе современных профессий Interra, на годовом курсе «Профессия SMM-менеджер» .

Кому подойдет этот курс

Неважно, кем вы работали раньше — бухгалтером, учителем в школе или менеджером по продажам. Курс «Профессия SMM-менеджер» подойдет вам, если вы:

  • устали от своей работы и хотите найти дело мечты, с возможностью работать удаленно;
  • готовы освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию
  • хотите работать в интересных проектах;
  • есть желание открыть интернет-магазин, онлайн-школу или увеличить число клиентов в существующем бизнесе.

Курс рассчитан на новичков в профессии, поэтому изучать что-то до его старта не придется.

Как проходит обучение

Курс состоит из 27 модулей: 22 базовых и 5 модулей в пакете «Руководитель». Все уроки записаны заранее — чтобы их можно было смотреть в любое время, а не подстраиваться под вебинары по московскому времени, если вы живете, например, на Дальнем Востоке. В среднем на обучение уходит шесть часов в неделю.

Уроки можно будет смотреть в любое время и с любого устройства
Уроки можно будет смотреть в любое время и с любого устройства

Раз в две недели проводятся онлайн-эфиры, на которых разбирают непонятные моменты. В любое время можно написать куратору — он проверяет домашки после каждого модуля и готов ответить на вопросы по программе.

По итогу обучения у вас будет удостоверение государственного образца и готовое портфолио. В курсе есть блок по составлению резюме, поиску заказчиков и общению с ними. При необходимости каждого студента консультирует HR-специалист. Многие студенты находят работу уже во время учебы. Курс доступен в рассрочку, а первый платеж — спустя месяц после начала обучения.

А вдруг это не мое?

Решиться на годовое обучение — серьезный шаг. Поэтому для начала можно пройти бесплатный 7-дневный онлайн-курс . В течение недели вы попробуете себя в роли SMM-менеджера:

  • выберете проект для работы,
  • создадите сообщество и сформируете для него контент-план,
  • изучите способы продвижения аккаунтов в соцсетях,
  • узнаете, как создавать комьюнити, поработаете с сервисами аналитики,
  • найдете первого заказчика в интернете.

Все участники недельного онлайн-курса получат скидку 50% на платный курс. Так что бесплатный курс — отличный вариант, чтобы попробовать свои силы в новой сфере и понять, подходит ли вам это.

Готовы изучать новое? Листайте вниз, чтобы посмотреть программу годового курса и оставить заявку на участие.