Найти в Дзене
mnogotonn.com

Городской автобус из грузовика

Если углубится в историю автопрома, то там можно увидеть довольно много автобусов, которые изготавливались на шасси грузовых автомобилей. Но с появлением платежеспособного спроса и особых требований к уровню внутреннего комфорта стали появляться пассажирские машины, созданные в специальных КБ и выпущенные на профильных предприятиях. Сегодня автобусы, собранные на грузовых шасси встречаются крайне редко, и являются чистой экзотикой. Вот про один эпизод, связанный со появлением грузо-бусов в КНР, посвящена эта история.

Во второй половине 80-х прошлого века Китай приобрел партию грузовиков марки Roman. Как многие помнят, эти транспортные средства выпускались в Социалистической Республике Румыния по лицензии западногерманского бренда MAN. Сотрудничество немецкого концерна с румынским правительством началось в 1969 году. Производство грузовиков по кальке MAN было развернуто в г. Брашов в 1971 году. Гамма автомобилей включала 13 типов шасси в 43 исполнениях. Они комплектовались лицензионными двигателями мощностью до 256 л. с.

-2

А для чего китайцы купили у румынов грузовики? Оказывается на купленных шасси они решили сделать городские сочлененные автобусы. Этой постройкой занималась, известная сегодня, компания Dongfeng. На фото видим результат.

-3

Пассажиры садились в такого Романа, как в самый обычный автобус. В интерьере присутствуют многочисленные поручни, место для кондуктора, деревянный пол (почти как на яхте) и небольшое количество сидячих (очень жестких) мест, которые напомнили мне мою школу конца 70-х. Комфортная ли была поездка в таком транспортном средстве? Вряд ли. Но в Китае тогда думал об удобствах. Спартанский стиль жизни тогда был везде.

-4

А вот так грузовик Роман выглядел уже в этом веке.

-5