Факторный анализ. В базовом описании весьма простая штука. Можно определить все факторы, напрямую влияющие на финансовый результат, оценить их влияние, после чего используя их как точку приложения усилий, влиять на сам показатель.
Например, выручка. Самая базовая категория, от которой зависит вся остальная финансовая история компании.
На выручку влияют непосредственно 2 фактора: количество чеков х средний чек и есть наша выручка. Но каждый из них тоже имеет свои факторы влияния:
количество чеков = количество посетителей (лидов) х конверсию в чек,
а средний чек = количество позиций в чеке * среднюю цену.
И вот уже есть 4 фактора, напрямую влияющие на выручку.
Теперь на помощь приходит математика и программные продукты, и на выходе мы можем оценить влияние каждого фактора на выручку в рублях. То есть, можно видеть сколько выручки приносит каждый дополнительный посетитель, например, или изменение на 1% количества позиций в чеке (глубина чека).
Только представьте, что у вас есть инструмент - интерактивный дашборд, который следит за динамикой всех факторов по всем торговым точкам или иным каналам сбыта и который оценивает их изменение в рублях выручки. Можно сразу видеть, где проседает конверсия в чек (посетители заходят, но ничего не приобретают), а где – падает средняя цена позиции (заходят, но покупают более дешевые продукты).
У вас всегда будут различия по факторам между торговыми точками. Будут аутсайдеры и будут лидеры. Масштабируйте последних и тогда вы воочию увидите, как увеличить прибыль с помощью BI-аналитики.
Подробнее можно узнать – тут: https://clck.ru/TrzUm
Буров Андрей, компания BI-TEAM.ru