Найти тему

Ненависть к своей работе

Я сменил довольно много рабочих мест и должностей, как и люди, которых я знаю. Учитывая весь этот опыт, можно смело сказать, что нет идеального места работы, нет идеального работодателя и должности. Нет вообще никаких гарантий, что будет лучше, если сменить ненавистную тебе работу.

Здесь очень уместна будет поговорка "хорошо там, где нас нет".

Нет лучшей жизни в другой компании, нет лучшей жизни на другой позиции

В каждой компании есть свои плюсы и минусы, свои слабые и сильные стороны. Продавать навоз не проще, чем продавать телекоммуникационные услуги (подозреваю, что сложнее), а управлять персоналом или быть финансистом не сильно интересней, чем работать с клиентами в продажах.

В любой компании и на любой должности придется работать. Именно работать, а не отбывать номер в ожидании конца рабочего дня. Самое главное, что стоит уяснить раз и навсегда - Это то, что за плохую работу никто не похвалит, а за выполнение легкой работы никто не будет много платить.

Pixabay.com
Pixabay.com

В моем понимании - это справедливость. Не нужны особые навыки, чтобы мыть посуду или охранять парковку. Это низкоквалифицированный труд, а значит оплачивается он соответствующе.

У нас в стране, безусловно, очень много недооцененных профессий и это уже несправедливо. Далеко за примером ходить не надо, достаточно взглянуть на моих коллег из технической дирекции. Инженеры получают по 40000, в лучшем случае, отсюда и текучка кадров. Потому что им приходится решать огромное количество задач. Я и сам мучаю их регулярными звонками и письмами, потому что проекты "горят".

К чему я это? Да к тому, что не всегда хорошо платят за то, что люди умеют и хотят это делать. Чаще всего, хорошо платят там, где человеку быть не очень хочется, это мягко говоря.

Отдельная тема - это люди, которые ненавидят свою работу и получают копейки. Не знаю, что сказать даже про таких... Работу смените.

Если более детально, то есть у меня два товарища, они одни из моих бывших коллег по страхованию. Нас в страховании было много и после ухода мы все разбрелись по разным компаниям, с самыми разными направлениями деятельности.

Один из них работает в логистике. Компания молодая, но уже заявившая о себе, так что число клиентов постоянно растет. Работает мой товарищ как раз с клиентами. В его ведении весь процесс от поиска клиента, до контроля загрузки/маршрута/разгрузки. Клиенты в логистике - это худший кошмар, который только можно вообразить. Его телефон разрывается от бесконечного потока звонков. Его матерят, если груз задерживается (а задерживается он часто, вы дороги видели?). Ему звонят среди ночи. Ему угрожают судами и личными встречами в подъезде. В общем, все круги ада.

Он знает, что я часто хожу по собеседованиям, не смотря на то, что работаю, поэтому он всегда интересуется как грамотно резюме составить, чтобы получать регулярные приглашения. Спрашивает, не освободилось ли место у меня в отделе, короче говоря, совершает робкие попытки сменить работу. Он, буквально, ненавидит свою работу и своих клиентов.

Но всё дело в том, что все его попытки ограничиваются вопросами о составлении резюме. Он не размещает свое на HH, не смотрит вакансии, и я уверен, что он не пойдет на собеседование, если его пригласят. Он получает больше 100000 рублей в месяц. Всё.

В среднем, его доход около 130к ежемесячно. У него своя квартира, он холост, деньги инвестируются, будущее формируется. Вот его причины терпеть ненавистную работу и ужасных клиентов.

Я работаю в телекоммуникационной компании и мои клиенты - это крупный бизнес и госы, так что они просто ангелы, в сравнении с клиентами моего товарища. Но будь я на его месте, я, скорее всего, поступал бы так же как он.

Да, я ненавидел бы свою работу, ненавидел бы каждое утро и боялся бы засыпать, ведь утром на работу, но я бы не ушел из компании, в которой я зарабатываю хорошие деньги.

А второй герой сегодняшней статьи, является полной противоположностью первого.

Он работает в фирме, которая занимается уничтожением насекомых, грызунов и прочей живности. Услуги они оказывают для юридических лиц и чаще всего в рамках аукционов.

Он тоже ненавидит свою работу по целому ряду причин: низкая зарплата (что-то в районе 40000 рублей), директор, который не ценит сотрудников, рядовая должность (он менеджер), зарплата белая/серая, перспективы карьерного роста отсутствуют.

Наверняка есть еще причины, но какой смысл их перечислять. Он просто продолжает ненавидеть свою работу, но работать. Продолжает мало зарабатывать, но работать.

Почему он не ищет иное место, где ему было бы лучше? Для меня это загадка. Наверное, просто не хочет. Иных причин просто нет, потому что высшее образование у него имеется, опыт работы есть, навыки есть. Мы не в деревне живем, так что предложений о работе тоже предостаточно.

Полагаю, он просто привык и смирился с тем что есть. Не все хотят что-то делать, чтобы изменить жизнь и готовы терпеть ненавистную работу, даже если за нее мало платят.

Можно ведь просто продолжать тихо ненавидеть свою работу.

Расскажите о своем отношении к работодателю и своей компании в комментариях!

Рекомендую ознакомиться с моими статьями:

История моего друга, у которого не было денег даже на проезд в автобусе

Худшие типы коллег и подчиненных