Найти тему
Авто-дао Дзена

39-летний москвич рисует красивые картины на грязных авто

Забавная грязеграфия: грязи не боятся не только танки, но и авто. Парень рисует прекрасные картины на пыльных машинах.

Вообще-то считается, что 1-м начал облагораживать машины рисунками американец Скотт Уэйд. Его страсть – рисунки на пыльных легковушках. И настолько уж товарищ увлечен своим делом, что ради вдохновения может испачкать своими руками машину-другую, чтобы подготовить себе «холст».

Москвич Никита Голубев – его последователь, причем активный и эксклюзивный.

Так, он не испещряет грязный транспорт надписями вроде «помой меня» и «танки грязи не боятся». Нет, для него это слишком банально. 39-летний экс-педиатр из столичного района со светлым названием Ясенево на грязных авто создает настоящие произведения искусства.

Все его картины красивы, реалистичны и ироничны.

Кадр из КП
Кадр из КП

Однажды он изобразил на немытой «газельке» череп – и так начал свой путь в «грязное искусство». Можно сказать, из грязи – в эксклюзив.

Творчество его конечно, даже быстротечно – живет до ближайшего дождика или автомойки.

Но постепенно художник начал снимать и публиковать свои картины в Интернете. И сейчас на его страницу в соцсети подписано более 100 000 человек, причем около 2/3 из них – из других стран.

Снимок из КП
Снимок из КП

Более того:

  • у него берут интервью для официальной прессы (откуда и взят материал для моей Дзен-статьи);
  • он принимает участие в телепередачах (в частности, делится секретами творчества);
Кстати, это не 1-й его ТВ-опыт: еще в 2004 г. Никита снимался в реалити-шоу «Голод» на ТНТ.
  • его приглашают за границу (в Великобританию, Германию, Китай, Корею, например на экологические форумы);
  • о нем даже сняли целый художественный фильм (кстати, как раз за границей – в Корее)…

Словом, это настоящая слава художника, причем необычного.

Свои картины он творит с помощью малярных кистей, растушки и перчаток. А вот красок и воды не использует.

Его инструменты не только не портят машины, но еще и для самого художника дешевы и удобны: много места не занимают и всегда под рукой. Поэтому, если вдруг накатит вал вдохновения, можно тут же начать рисовать.

Еще Никита планирует купить стремянку – для высоких фур.

Больше всего его радует толстый слой грязи на грузовике, не знавшем «помойки» несколько месяцев. На нем рисовать удобнее. Да и картина там будет дольше держаться.

Что он рисует? А самое разное.

  • Людей – коммунальных рабочих (так, его «Грязный танец» с их участием создан по мотивам известной картины Анри Матисса), робокопов, космонавтов…
Фото из КП
Фото из КП
  • Братьев наших меньших – обезьян, крыс, сов, осьминогов...
  • Растения… (Например, приклеенный к стенке банан не так давно был продан за 120 000 долл. Ну, конечно, не сам банан, а его изображение – арт-объект, посланный на художественную ярмарку в Майами.)

Таких авто-рисунков у нашего художника накопилось уже несколько десятков.

Самое сложное для него – реалистично прорисовывать лица на портретах.

Любопытно, что автовладельцы получают неожиданный сюрприз – ведь никто с ними насчет рисунков на их машинах не договаривается. Но они не ругают художника. Напротив, даже благодарят его. А многие фотографируются на фоне его рисунков и даже подолгу не смывают их – видимо, людям нравится.

А однажды Никита случайно нанес рисунок… поверх собственного. И понял это уже по окончании работы. И долго гадал потом: то ли его 1-й рисунок так высоко оценили, то ли хозяин настолько долго машину ленился мыть…

Было, правда, пару раз, когда Никита начинал рисовать – а тут приходил водитель и собирался уезжать. Но удавалось попросить подождать. К тому же, времени на рисование уходит не больше 30 минут (самый максимум достигал 2 часа, но тогда водителей рядом не было, ждать никому не приходилось).

Вдохновению его способствуют… пробки. Тем более, что живет он ближе к окраине, так что машин видит много.

В качестве «холста» Никита больше всего любит использовать белые «газели» и грузовики. Объясняется это просто: они большие – на них рисовать удобнее, есть где развернуться.

Самый подходящий для этого «грязевой сезон» начинается с осени.

О том, что рисунки быстро смываются, стираются и проч., художник не грустит: нарисует еще. И вообще считает это своего рода психотерапией: мол, не надо ни к чему привязываться, а к этому увлечению вообще не следует относиться особо серьезно.

Впрочем, успех его творчество дает весьма большой. Сам художник признается, что не понимает – почему так. «Самые первые работы начали быстро разлетаться по различным пабликам в соцсетях и сайтам. Я до сих пор не могу объяснить этот феномен».

Кстати, увлечение – увлечением, а доход оно приносит.

Кадр из Яндекс-подборок
Кадр из Яндекс-подборок

Доход не прямой, конечно (никто за собственно разрисованную машину платить не будет), но косвенный – Никита рисует «обычные» картины и продает их, а «грязная» слава помогает ему продвигаться. Сам он признается в интервью: «Мое творчество стало более востребованным».

Вообще-то в юности Никита окончил Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова. По специальности он педиатр. Но сам признается, что по этой специальности не работал ни дня – его всего тянуло в рисование.

А с 2017 г. он и вообще активно перешел «на сторону грязевого искусства».

Кстати, другими художниками в этой сфере он не особо интересуется. Знает лишь о своем американском коллеге, упомянутом нами выше.

И вообще считает нашу страну особенно пригодной для своего вида искусства: «Я успел поездить по миру с этой темой и могу со всей ответственностью заявить, что такой грязи, как в России, нет нигде…»

П. с. О других вариантах любопытного искусства рисования на машинах читайте (и смотрите!) Дзен посты: «Тест на снегографию: что вы нарисуете на снегу на авто?» плюс «Снегография авто: 7 забавных примеров».