Найти в Дзене

Весна…, а на улице -15°C. Ставить перед радиатором картонку или нет, чтобы быстрее прогреть авто? Рассказывает опытный механик

В суровые морозы некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой недостаточного прогрева салона печкой. Эту проблему можно решить двумя способами: найти неисправность в авто или же закрыть радиатор куском картона. Второй вариант – не лучшее решение и вот почему.

Ездить на авто, в котором, мягко говоря, прохладно, не очень комфортно. Однако далеко не все автомобилисты могут определить причину такого «поведения» печки. Хотя разобраться в этом не так уж и сложно. О тонкостях работы системы отопления в авто рассказал мне знакомый механик.

Так, тепло образуется от штатной системы охлаждения мотора. Антифриз подается в радиатор, через который теплый воздух при помощи вентилятора поступает в салон.
При этом температура и скорость работы вентилятора регулируются соответствующим переключателем. Но создать комфортные условия в салоне удастся только при условии, что все системы в авто работают исправно.
Установка картона перед радиатором - фото с сервиса Яндекс.Картинки
Установка картона перед радиатором - фото с сервиса Яндекс.Картинки

Система охлаждения мотора включает два контура – малый и большой. После запуска двигателя помпа начинает качать антифриз по малому кругу. В это время радиатор охлаждения закрыт термостатом. Благодаря этому двигатель и радиатор салонной печки, который является частью системы малого круга, прогревается быстро.

А вот циркуляция антифриза по большому кругу через радиатор охлаждения происходит только после того, как система наберет свою рабочую температуру и откроется термостат. При этом совершенно неважно, какой марки и модели у вас автомобиль – система охлаждения во всех авто работает по одному и тому же принципу.

Очень часто проблема плохо прогрева салона кроется в неисправном термостате – он попросту не перекрывает циркуляцию антифриза по большому контуру. Однако у нас водители зачастую не пытаются устранить проблему, а начинают бороться с ее последствиями. И тут в ход идут все подручные средства.

Чтобы снизить тепловые потери автомобилисты устанавливают перед радиатором охлаждения кусок картона. Да, это помогает – под капот поступает меньший объем холодного воздуха. За счет этого температура в системе охлаждения намного быстрее поднимается. Но здесь есть одно весомое «но»…

Прогрев салона - фото с сервиса Яндекс.Картинки
Прогрев салона - фото с сервиса Яндекс.Картинки

Такое решение нередко становится причиной возгорания, особенно в автомобилях, в которых двигатель располагается поперек, а выпускной коллектор направлен вперед. Картон при соприкосновении с горячими деталями самовоспламеняется.

Есть еще один минус установки картона перед радиатором. Это приводит к более быстрому износу основных механизмов и агрегатов автомобиля. При более менее комфортной температуре за окном поступающего воздуха может быть недостаточно для нормального охлаждения жидкости в системе.

Чтобы это компенсировать, система самостоятельно увеличивает скорость вращения вентилятора, который работает на износ. Но при повышении температуры за окном до уверенного плюса, есть большой риск, что антифриз в системе попросту закипит.

Поэтому устанавливать какие-либо «шторки» перед радиатором можно, но только в исключительных случаях – если температурные условия слишком суровые. И даже в этом случае использовать подручные средства важно разумно, без фанатизма.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

Статьи по теме:

За рулем этого лучше не делать – 5 привычек девушек, которые раздражают не только мужчин, но даже женщин