Как оптимально читать профессиональную литературу.
В этой статье я пишу о своем личном опыте чтения профессиональной литературы, о чтении художественной литературы здесь речи не идет.
Как правило, я прочитываю 2-3 цифровые книги в неделю, в месяц 10-12 книг, в год приблизительно 100 книг. Последние 8 лет я читаю только цифровые книги, а бумажные только в том в случае, если нет цифровых.
Объясню почему:
Ø Цифровую книги удобней брать с собой в отпуск, они занимают в сотни раз меньше места.
Ø Ее удобнее читать: можно увеличить шрифт, подобрать приятный шрифт, поменять освещенность текста. Можно читать на компьютере, в IPad , в смартфоне.
Ø Удобно делать пометки нужных мест в тексте: цветом или шрифтом.
Ø Из цифровых книг легче делать конспекты.
Ø Их не жалко бесплатно отдавать клиентам, друзьям, родственникам.
Ø Их легче хранить в компьютере, чем бумажные книги на полках в шкафу.
Но это мое личное мнение, многие мои друзья предпочитают читать бумажные книги. Сейчас мне 69 лет и отношение к ценности книг у меня изменилось.
В молодости я радовался, как ребенок, когда находил интересную книгу «от корки до корки».
В зрелом возрасте, если я находил хотя бы одну интересную главу в книге, то я был доволен.
Сейчас, если нахожу одну интересную мысль в книге, считаю, что прочитал ее не зря.
За последние 20 лет я написал 59 книг по психологии и бизнес-психоло-гии, поэтому я знаю все тонкости написания профессиональной литературы.
12 моих правил.
1. При просмотре книг, прежде всего, подумайте о том, какую вам нужно получить актуальную информацию для вашей работы. Не вы для книг, а книги для вас. Заранее напишите список информации, которая вам сейчас нужна, можно в виде вопросов. Фокусируйтесь на том, что нужно для вас в настоящее время: информация по управлению персоналом, внедрение инноваций или снижение рисков при запуске проекта. Читайте книги по актуальным для вас темам, что вам может ближайшее время пригодиться
2. Посмотрите информацию об авторе, авторах книги. Где они работают? Чем они занимаются? Какое у них специальное образование? Они теоретики или практики? Какой у них опыт работы по теме данной книги. Это первая их книга или это серия книг?
3. Пролистывая книгу, просмотрите оглавление: названия частей, глав книги.
Бесполезно читать тексты на суперобложке, краткое содержание, предисловие, отзывы, потому что это всего лишь маркетинговые триггеры, не более того.
В каждом издательстве сидит команда маркетологов, цель работы которых повысить продаваемость книг. Отсюда, и яркие, броские названия книг, заголовков, интригующие краткие содержания, отличные отзывы.
4. Посмотрите список литературы в конце книги. Есть, ли там классики по этой теме, новые авторы. Это авторы художественной, научно-популярной литературы или профессиональные ученые, признанные авторитеты, лидеры мнений. Но и здесь может быть засада: отличные списки, взятые из книг других авторов. Автор, возможно, не читал большинство из перечисленных авторов.
5. Почитайте отдельные главы. Это бесконечные истории, случаи, притчи, анекдоты, цитаты, метафоры? Или новые подходы, факты, результаты научных исследований, практический опыт автора.
К сожалению, большинство американских книг грешат «водой»: много длинных историй, случаев, как модно сейчас говорить кейсов, сторителлинга. При этом один тезис обсасывается на тридцати страницах в разных вариациях. Кстати, наши лучшие авторы уважают своего читателя и значительно меньше «льют воды» в своих книгах.
6. Какой язык книги? Легко ли читается текст, тезисы книги понятны, есть ли аргументы, доказательства тезисам. Автор использует профессиональные слова в разумных пределах. Старается объяснить каждое научное слово.
7. В книге есть конкретные алгоритмы выполнения каких-то действий: как управлять персоналом, как вести переговоры, как провести презентацию. Представлены чек-листы выполнения каких-либо действий. Описывает автор исключения из правил, противоречия в реальной жизни.
8. Автор рассказывает о своем личном опыте или больше пишет об опыте других людей.
Все профессиональные книги можно условно разделить на три группы:
- Книги-учебники. Пример, книга Стивена Кови «Семь навыков эффективных людей».
- Книги-новый взгляд, новые тенденции. Примеры, книги Нассим Талеба: «Черный лебедь», «Антихрупкость», «Одураченные случайностью».
- Книги об опыте автора. Книги Ицхак Адизеса.
9. Прежде чем покупать книгу, посмотрите в Инете сайты с конспектами книг. Рекомендую следующие сервисы: SmartReading , baguzin , konspekty .
Прочитав конспект книги, вы сразу поймете ее суть, и нужно ли вам ее вообще читать более подробно. Я с большим удовольствием использую эти сервисы и сейчас прочитываю в неделю до 10 книг и в год до 400 конспектов.
Первое время у меня был страх пропустить что-то главное в книге. Но мой опыт показал, что в конспектах книг главные мысли, как правило, присутствуют. Но это мой опыт, возможно, у вас по-другому.
10. Читая книгу, сразу пишете краткий конспект или сделайте схему книги в сервисе MindMap , SimpleMind . Всю книгу вы все равно не запомните. Чем больше вы читаете, чем хуже запоминаются книги.
11. Книга лучше усваивается, когда одновременно занимаетесь практикой на тему книги. Как пример, перед подготовкой к переговорам, читайте книги по теме: «Переговоры», готовясь к презентации, читайте книги по теме: «Презентации».
12. Для лучшего запоминания, прочитанного пересказывайте ключевые мысли друзьям и коллегам.
Резюме. Не надо читать все подряд, читайте то, что потом можно будет использовать. Чтение не только получение нужных вам знаний, но и тренировка мозга.
Друзья, по вопросам записи на персональные тренинги, коуч-сессии, менторинг, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по 📱 +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email info@igor-vagin.ru
Прошу вас ставить лайки и писать комментарии.