Приветствую Вас, дорогие друзья.
Решили мы начать разбавлять контент нашей группы не только видео с канала, но и еще некоторыми интересными (или не очень) статейками по фермерской технике, какие-то особенности и может даже про удобрения и т.д. Надеемся, Вам будет интересно такое почитать. Для этого мы и перепрофилировали наш Дзен канал. И для Вас эта маленькая, пробная статья.
В общем, сегодня наш гость - это трактор немецкой фирмы FENDT: Fendt 1000 Vario.
Почему мы выбрали именно этот трактор для первой статьи? Все просто, этот трактор любимчик автора канала. И действительно, приятный дизайн, внушительные тяговые характеристики заставляют обратить на себя внимание.
Основная информация.
Представленный в статье трактор является самым мощным из колесных машин в модельном ряду компании. Согласно официальному сайту компании, на данный момент техника производится в 4 комплектациях:
1) Fendt 1038 Vario мощностью 291 кВт. / 396 л.с.;
2) Fendt 1042 Vario мощностью 320 кВт. / 435 л.с.;
3) Fendt 1046 Vario мощностью 350 кВт. / 476 л.с.;
4) Fendt 1050 Vario мощностью 380 кВт. / 517 л.с.;
Не стоит говорить о том, что он вобрал в себя все передовые решения компании Fendt в области эргономики, информатизации, экологии и качества используемых материалов. Собственная масса трактора составляет приблизительно 15 тонн (в некоторых источниках указывается 14 тонн), а его ходовые качества впечатляют благодаря, к примеру, системе подкачки колес, которая позволяет подбирать оптимальное давление в шинах для разных типов грунта.
Как многие знают, трактора бывают на колесном и гусеничном ходу. Соответственно у каждого вида есть свои преимущества и недостатки (а как же иначе). По сравнению с гусеничной схемой исполнения колесная отличается своей мобильностью и универсальностью. Беря во внимание эту и другие конструктивные особенности, машина получилась подготовленной для работы в любых условиях: хоть на полях, хоть в лесах, карьерах и т.д. Она имеет довольно компактное исполнение, хорошую маневренность, меньшее удельное давление колес на грунт и максимальную скорость хода вплоть до 60 км/ч.
Не хочется уходить глубоко в описание особенностей, которые помогают продавать трактор и которые стали нормой для современной техники, такие как климатконтроль, системы GPS трекинга, удобное и информативное место работы водителя и т.д.
Техника оснащается двигателями производства фирмы MAN, имеющие 6 цилиндров. Колесная база составляет 3300 мм, дорожный просвет 600 мм. Габариты трактора ДхШхВ: 6157 х 2750 х 3570 мм.
Силовая передача VarioDrive позволяет независимо передавать крутящий момент на оба моста полноприводного шасси. Валы отбора мощности односкоростные, по 1000 об/мин каждый. Наличие двух гидронасосов с изменяемой производительностью позволяют работать с несколькими гидрофицированными навесками параллельно. А также присутствует высокая унификация запасных частей и легкость в обслуживании техники.
Недостатки
Как и у любой высокоинтеллектуальной техники, у тракторов этой серии наблюдаются, со временем, проблемы с программным обеспечением, а именно с его обновлением под новые типы и виды навесного оборудования. Также процесс самостоятельной настройки и ремонта (мы не берем в учет замену расходников) является сложным, а информации в общем доступе не хватает.
Цена
А теперь самое вкусное, после чего у многих могут вылезти глаза на лоб, кто не интересуется сферой сельхоз техники.
Цена на такого красавца на 12.08.2020 года (более свежую информацию не удалось найти) составляет около 410 000 – 450 000 евро в зависимости от комплектации. В пересчете на рубли по курсу 88.62 руб. за евро получаем 36 334 200 – 39 879 000 рублей. Но это цифры приблизительные, в 2021 году мы уверены, цены подросли.
Много это или мало? Цена трактора Кировец К-742М комплектации «Стандарт 1» 9 082 900 рублей.
Просто сравните их. Подумайте, как и в чем они отличаются и добавьте сюда стоимость самого бренда Fendt и европейских материалов и цен. И получится, что это не так и дорого. Для Европы конечно. В сельском хозяйстве крутятся другие деньги, и цены там в разы выше. Каждый сделает выводы сам.
И на этом мы с Вами прощаемся. До следующей статьи, уважаемые читатели.
Автор: Тёмкин Антон (EltonKross).
Редактор: Сиротина Вероника.