В области найма часто возникает множество проблем. Компания нанимает работника и через несколько месяцев понимает что он им не подходит. Во что это обходится? Попробуйте посчитать. Возьмите его заработную плату, прибавьте налоги, расходы на обеспечение его рабочим местом, расходы на управление этим сотрудником и т.д. И тогда вы обнаружите, что ошибка в найме рядового сотрудника обходится вашей компании в его полугодовой заработок. Ошибка в найме руководителя может обходиться еще дороже. Если в абсолютном значении рядовой сотрудник - это тысяча долларов, если это руководитель, то это десятки тысяч долларов. Большинство копаний этого даже не замечает и большинство расходов как бы растворяется.
Причина ошибки очень проста. Когда вы нанимаете человека, он обычно заполняет какие-то тесты и анкеты, проходит какое-то интервью. И во время всех этих тестов и интервью вы выясняете не то, как он на самом деле действует, а то, как он считает правильным действовать. То есть фактически вы выясняете что у него в голове. И во время его заполнения тестов человек отвечает не так, как он действует, а как он считает правильным действовать. Это и создает проблему. Для того, чтобы узнать правду о человеке, нужно посмотреть на него в работе. Например, когда вы берете на работу продавца, что вас самое главное? Вам важно чтобы он был общительным. Что такое общительность? Это когда человек испытывает удовольствие, общаясь с другими людьми, когда у него нет барьеров при завязывании разговора с незнакомым человеком, когда он делает это легко. Помимо этого человек должен быт настойчив, он должен иметь способность продвигать людям свои идеи. Тогда он сможет уладить возражения, справиться с какими-то препятствиями и завершить сделку. Ну и, конечно, важно чтобы продавцу нравился ваш продукт. Таким образом, если вы заранее знаете что вам нужны продавцы именно с такими качествами, вы просто берете человека на тестовую неделю и даете ему очень простые задания. Например, если вы хотите выяснить, общительный он или нет, дайте ему сделать пару десятков звонков и вы увидите с какой готовностью и удовольствием он это делает, насколько у него получается и насколько людям нравится с ним общаться.
Не стройте никаких иллюзий. Даже если новый работник на собеседовании рассказал вам все про правильное общение, это ровным счетом ничего не значит. Значение имеет только то, как он действует в жизни. Если же, например, вы хотите проверить его настойчивость, дайте ему задание пройти несколько секретарей и прорваться к вышестоящему руководителю. Сможет ли он по телефону или очно добиться встречи с руководителем? Теперь, как можно проверить нравится ли ему ваш продукт? Вы просто можете понаблюдать. Когда вы даете ему какие-то буклеты, брошюры и т.д. для того чтобы он имел возможность изучить ваш продукт, посмотрите с каким интересом он это делает. И вы все поймете.
Итак, прежде чем заводить продавца на тестовую неделю, вы заранее должны продумать какие его качества вы будете наблюдать и на что вы будете смотреть, а потом подготовить простые задания и именно за этим наблюдать. Это относится к любой должности. У бухгалтера или у руководителя должны быть свои качества. И вы сразу честно предупреждаете человека, когда берете его на тестовую неделю, что вы в любой момент можете отказаться от его услуг. Он должен быть к этому готов, и к тому что у него будут очень простые задания, за которыми вы будете наблюдать. Если вы будете действовать таким образом, вы, во-первых, не будете ошибаться, у вас будет минимум ошибок, вы сэкономите кучу денег, и, конечно, это позволит увеличить эффективность вашей компании. Просто примените это.
Работайте, Управляйте - Легко и Интересно вместе с корпоративной информационной системой управления Рули24