Его парфюмерия стоит в стороне не только от люкса, но и от многой ниши, и неважно, что сам он не сделал ни одного аромата… Его подход к работе вызывает огромное уважение, и если кто хочет духи "как раньше" - обратите внимание на бренд Frederic Malle.
Вообще у меня есть два бренда, с парфюмерией которых я не могу поладить – Roja Parfums и как раз Frederic Malle. Оба для меня как-то чересчур, но к Фредерику Малю я испытываю большую симпатию, а Роже Дав по интервью кажется немного… эээ… понторезом.
Его полное имя Пьер Фредерик Серж Луи Жак Маль. Как я заметила, из простых семей с такими именами не выходят, и вот ещё одно подтверждение. Его дед был правой рукой Франсуа Коти и одним из основателей парфюмерной линии дома Christian Dior, а мать работала там же директором по развитию. Отец – банкир, трое дядьев – режиссёр, продюсер и литератор... И как вишенка на торте – семья Маля жила в роскошной квартире, которая до этого принадлежала семье Герлен.
Он занимался рекламой парфюмерии: придумывал стратегии, устраивал фотосессии, готовил презентации и заодно стажировался в парфюмерной лаборатории. Знакомство с парфюмерами изменило его взгляд на бизнес – ему стало обидно, что имя модели, которую они снимают для рекламы духов, знает гораздо большее количество людей, чем парфюмера, который создал этот аромат. Что маркетологи научились продавать "одноразовые" духи, и от знаменитых парфюмеров больше не требуют ничего, кроме коммерческих вод...
В 2000 году Фредерик Маль собрал парфюмерных мэтров 70-90-х и озвучил им идею – он дает карт-бланш на создание ароматов, которые они хотели бы выпустить лично от своего имени, а не от имени заказчика... Коммерческий успех он не гарантировал, но ни один не отказался! В первый же год бренд Frederic Malle выпустил 9 ароматов и за каждым из них стояла история.
Первым был Iris Pouder, который создал Пьер Бурдон (автор Cool Water). Малль спросил его, чтобы он хотел создать, и оказалось, что Бурдон хочет скопировать аромат корня флорентийского ириса, но никто не хочет это спонсировать. «Дерзай!» - сказал Маль, и Бурдон сделал холодный пудровый аромат, который был бы уместен и в 1900-м, и 1950-м и в 2000-м…
Позже Бурдон сделал для Маля мужской древесно-пряный аромат French Lover, который в некоторых странах называется Bois d’Orage, «Французский любовник» не всем показался корректным.
Angeliques sous la Pluie сделал Жан-Клод Эллена - автор более 50-ти ароматов дома Hermes. Эллена задумал духи с запахом дягиля, но в концепцию работодателя они не укладывались. У Малля было можно все, и парфюмер сделал красивый и нестойкий можжевелово-травяной унисекс.
Эдуард Флешье (автор Poison) на вопрос «что ты хотел бы сделать?» ответил, что хочет поэкспериментировать с ирисом. Но ирис был уже занят Бурдоном, и Малль предложил ему лилию… Так появился Lys Mediterranee – соленая акватическая лилия с нероли.
Доминик Ропийон (автор Amarige) решил переосмыслить винтажные цветочные ароматы – повторить их звучание новыми ингредиентами. Получилась Une fleur de cassie – резкий на старте аромат пудры и мыла с одеколонистыми нотами. И не скажешь, что этому аромату всего 10 лет.
Ропийон стал постоянным автором Маля - в рамках бренда он создал девять ароматов и две лимитки.
А вот Морис Русель (автор Ispahan) пришел уже с готовым ароматом Musc Ravageur. Он принес образец и сказал, что эти духи никто не хочет выпускать. Сладкий перчёный запах с телесно-животными нотами коммерческим домам казался слишком экстремальным, а Маль назвал его «порношиком» и взял в работу…
Самая трогательная история связана с Le Parfum de Therese. Этот фруктово-кожаный шипр в 50-х годах автор ранней парфюмерии Dior и Rochas Эдмонд Рудницка сделал в подарок своей жене Терезе. Уже будучи вдовой, Тереза пришла к Малю и передала ему формулу аромата, попросив, чтобы он увековечил память ее мужа.
Фредерик Маль сделал лаконичные упаковки и обошёлся без рекламы. На флаконе каждого аромата стояло имя парфюмера, а их портреты были развешаны по стенам его бутика - Маль хотел, чтобы у каждого аромата было лицо. И, вопреки опасениям, линейка вызвала интерес и в профессиональной среде, и у покупателей...
В 2010 году вышел самый знаменитый аромат дома - Portrait Of A Lady. Это был парфюмерный пересказ романа 1881 года Генри Джеймса о семейных тайнах и женских судьбах. Portrait Of A Lady получился густым восточным ароматом пряной розы… Лично я его не оценила – показался возрастным, громким и старомодным, но это лидер продаж среди парфюмерии дома!
Сейчас у бренда Frederic Malle 43 аромата от 14 парфюмеров, в том числе и молодых. Получить от него предложение посотрудничать - это как шагнуть в парфюмерный зал славы. У него тут же появились последователи - например, Laboratorio Olfattivo, которая так же предложила парфюмерам площадку для самовыражения.
Лично для меня потрясением был аромат Promise из восточной коллекции. Еще нигде я не встречала такого натурального запаха мокрой грибницы вместе с грибами! Обещали яблоки и розу, но я нашла только осенний дождливый лес...
Почти все ароматы Маля очень стойкие и шлейфовые - за редким исключением, и без исключений сложные. Некоторые настолько непросты, что стойкость и шлейф могут оказаться вовсе не достоинствами.
Маль не скрывает изменения в формулах ароматов, поэтому какой-нибудь Carnal Flower 2005 года может сильно отличаться от Carnal Flower 2019 года. Но честность - это еще один плюс в карму.
Сейчас Малю 58 лет, он счастливо женат и вырастил четверых детей. Пятый ребенок - это его бренд, растить который с 2015 года ему помогает концерн Estee Lauder. На все огорчения и возмущения по поводу продажи он говорил, что дому ничего не угрожает - ведь когда покупают картину Пикассо, то ее не переписывают, а просто вешают на стену. Но... мы же все понимаем, правда?
P.S. На сайте бренда есть виртуальный подбор аромата - можно ответить на несколько вопросов, сказать пару слов о себе и вам на почту пришлют три названия, которые подобрали лично вам. Ароматы подбирает живой сотрудник, а не робот, что приятно! Мне предложили обратить внимание на прохладный цветочно-травянистый Angeliques Sous La Pluie и два мужских аромата - French Lover и Vetiver Extraordinaire.