"Минари" - фильм режиссёра Ли Айзек Чуна, который родился в Америке, но сам как бы кореец, кажется. И я уж не могу сказать точно, но есть ощущение, что Ли взял за основу своего фильма историю либо своей семьи, либо каких-нибудь знакомых. Опять же, не знаю, ни интервью, ничего не читал, вполне может статься, что я ошибаюсь, но если оно так, то я не удивлён. Потому что фильм именно про внедрение одной корейской семьи в Америку, где они пытаются наладить свою жизнь. А ещё номинации на Оскар, да, аж шесть штук, включая главную. Ну там и чего там?
Семья из родителей, двух детей, а впоследствии и бабушки, приезжает куда-то в Америку, покупает там внушительного размера дом на колёсах рядом с огромным полем и пытаются как-то жить, поскольку именно об этом, кажется, мечтал отец семейства - чтоб все вместе, с полем и лесом рядышком. Но мать семейства нацелена более прагматично - работа такая себе, цыплят сортировать, платят тоже, полагаю, немного, долги, долги, долги, кредиты, ещё долги, шторма, которые могут поднять на воздух дом, - и всё это с детьми под боком, в то время, когда в другом штате, в городе, у них всё было плюс-минус неплохо. А параллельно там ещё младший сын с больным сердцем не ладит с бабушкой, которая "не бабушка", потому что не готовит, зато ругается и рубится в карты.
Говорить же про фильм, не будучи каким-то диким экспертом в теме, довольно сложно. Даже про "Землю кочевников" можно было что-то да сказать, хотя то тоже монотонное, приземлённое и хорошее кино. Тут же даже копаться особо не в чем. Фильм слабо набит событиями, сказал бы я, но ведь технически ведь что-то да происходит. Это просто история о том, как люди пытаются освоиться в новом месте, сохранив самих себя, свою культуру, своё "Я", где на фоне порой мелькают семейные дрязги на тему противостояния мечты(отец) и приземлённого прагматизма на благо семьи(мать). Даже вот это название фильма - "Минари" - отсылает к этому. Минари вообще - это, если простыми словами, какая-то корейская трава. Вот бабушка с внуком их сажают где-то в середине фильма, а в конце отец и сын собирают то, что выросло - ну типа семена прижились в(или "к"?) земле и дали первые ростки. Думаю, аналогия очевидна.
Единственное, что ещё могу подметить, - это картинка. Когда кадр идёт на природу, то выходит неплохо. Всё такое зелёненькое, миленькое, приятненькое. Травка щебечет, речка течёт, - ляпота, словом.
Так что фильм можно назвать чуть выше среднего. Иногда красиво, иногда мило, иногда интересно. Просто я лично таких малособытийных фильмов нагляделся, потому мне это глаза уже вообще не мозолит. Фильм просто тихо себе начинается, тихо идёт и тихо заканчивается, давая надежду, что всё у этих людей будет хорошо. Если вас такое интересует, то лады. Если нет, то может быть местами скучновато.
За сим всё. А я откланиваюсь.
Обзор фильма "Земля кочевников"
Обзор фильма "Суд над чикагской семёркой"
Обзор фильма "Девушка, подающая надежды"