«Лига справедливости» 2017 года должна была укрепить свой путь главного конкурента Marvel – комиксной вселенной DC. Проект был амбициозный – не размениваться на клонирование аттракционов-пустышек, где пришлось бы тягаться с монополией «Мстителей», а забуриться на глубину нолановской «Бэтман»-трилогии. Проблемой стало лишь то, что сам Нолан эту тему для себя считал уже исчерпанной. А приглашенный в качестве мощного мотора франшизы Зак Снайдер выдать кино уровня «Хранителей» на более попсовом материале не смог. Да, был свой сильный стиль и атмосфера, но кульминация усилий, которая должна была стать триумфом – обернулась крахом. «Лига справедливости» стала худшим DC-произведением Зака Снайдера.
У меня есть личное мнение, почему Зак так буксовал с подводкой к «Лиге справедливости». У Marvel прорывным проектом, на шампур которого нанизывались вся остальная халтура, был хитяжный боевичок «Железный человек» с харизматичным Дауни-младшим. Заку же «на раскачку» выдали самого унылого мудака из всей супергеройской тусы – скучно неуязвимого и приторного ботана Супермена. Персонаж настолько сказочно-детский, что из него в принципе невозможно выдавить больше брутала, чем помочь бабушке снять кошку с дерева. Что и было идеально сделано в оригинальной кино-серии с Кристофером Ривом.
Да, Синий Член из «Хранителей» был правильным вариантом «жизненного» Супермена, но Зака как следует натыкали мордой в комикс DC – нельзя ломать официальный брендовый образ, крутись как хочешь, но двигай франшизу.
В итоге, запуск мрачного и брутального анти-Marvel`а получился довольно унылым. Несмотря даже на то, что в «Бэтмане против Супермена» Зак оторвался на лучшем Бэтмане всех времен – разглядел потенциалы Бени Аффлека.
Похмельная грусть во взгляде. Ноль рефлексии на любые армагеддоны. Расслабленная сила и усталость от нажитого опыта. Пробивающаяся седина мудрого похуизма. Этому Бэтману веришь сразу, с первого взгляда.
Но, опять же. Нужны достойные монстры, чтобы расшевелить этого мужчину на эмоцию и действие. А тут нужно «давать гамлета» с гламурным Кавиллом. Скучно Бэтману, скучно и зрителю.
Тем более, что Супермен – это чисто американский фетиш, всему остальному миру на него просто насрать. В общем, Супермен – это та чугунная гиря, которая с самого начала не давала Снайдеру разогнать селебрити-франшизу.
С «Лигой героев» произошла еще одна накладка. Уже в процессе съемок фильма у Зака произошла личная катастрофа – дочь покончила жизнь самоубийством. Весь отснятый материал Снайдер оставил на усмотрение студии и вышел из проекта. Warner Bros просто малодушно предали Зака и передали пост-продакшен главному идейному конкуренту, режиссеру марвеловских «Мстителей» Джоссу Уидону. Мол, сделай такую же мейнстримому херню, рванем миллиард бабла и разбежимся. В итоге, фильм выпустили настолько инвалидным клоном детских «Мстителей», что только инерция франшизы спасла студию от убытков, но все изначальные амбиции глубины и атмосферности этого кино-мира были похоронены. Последующие «аквамены» и «чудо-бабы» это лишь подтвердили – DC стал рубить бабло на клонировании марвеловских поделок.
Крайним в причинах провала остался Зак Снайдер. Но зрители отказывались верить в произошедшее и требовали режиссерской версии фильма. Зак лишь разводил руками – теперь это очень долго и дорого, добиться такого решения от студии нереально. Но. На мир обрушилась свирепая пандемия. Которая растоптала в пыль все раздутые пузыри комикс-блокбастеров. Бюджеты исчезли, зритель ушел на стриминговый контент. Незаконченное дело Зака стало идеальным вариантом, чтобы ударить по онлайн-кинотеатрам настоящим блокбастерным калибром. Со Снайдера сняли продюсерские кандалы и распахнули перед ним врата пост-продакшена с нуля. Работа над изуродованным детищем продолжалась более года. На этой неделе настоящая «Лига», наконец, дошла до зрителя.
Зак завершил начатое на своих условиях, безо всяких компромиссов. Жестокий рейтинг и хронометраж на четыре часа. Хотите – пилите на сериал, не хотите – как хотите. Кино вот такое – нравится вам это или нет. Я и сам не понимал сначала – ну, никакое же кино было. Вы там что, собрались еще раз людей этим мучать, теперь уже четыре часа вместо двух?
Но, при просмотре, за все четыре часа я ни разу не поймал себя на мысли, что видел этот фильм ранее. Эти четыре часа прошибают зрителя со скоростью пули и смотрятся быстрее и легче чем натужный двухчасовой высер Джосса Уидона. Сразу после титров версии Снайдера включил театральный вариант и просто нюхал нашатырь на каждом кадре – вся работа Зака Снайдера была чудовищно изнасилована. А новый фильм – это просто лучший блокбастерно-мейнстримовый кино-комикс.
Можно ведь, да, скептически относиться к жанру по умолчанию. Детская херня, зачем вы нам показываете эти пуленепробиваемые лбы и резиновые уши. Но как раз Снайдер – это человек, который способен разглядеть суть этого жанра и показать его так, как не мечтали даже художники оригинальных картинок. Он в это погружен сам и тащит туда зрителя. У него в кадре все эти хмурые мужики – настоящие, ни одного ряженого клоуна. Он не запихивает в пасть зрителю пригоршни поп-корна с пердежными гэгами. Там весь юмор – строго с каменными рожами и от ситуации. У каждого такая мотивация, что все персонажи вдруг ожили. Резиновые аниматоры долбоеба Уидона превратились в… настоящих Героев.
Зак просто выкинул нахуй весь переснятый Уидоном marvel-понос и выдал каждому персонажу такую предысторию, что перед финальной зарубой зрителя натурально потряхивает от адреналина. Да, здесь даже Чудо-Галя – это надежная боевая подруга, а не щекастый пупс из фемино-поделки. Да, Зак с таким респектом заходит в чернокожую тему, что даже самый беспонтовый персонаж Уидон-версии, Киборг, здесь обретает внушительность Робокопа, в тяжелой поступи которого угадывается походка гетто-хоми. Ну, а что касается модного ЛГБТ – вот же есть в сюжете тьмы пара-демонов. Можете считать, что все они пидоры.
А ведь Киборг способен на многое, если в его наушниках рубит правильное музло!
Даже такие детали – Зак перерисовал всех спецэффектных персонажей. Убрал аляповатые лампочки с Киборга и пара-демонов. Теперь Киборг – это тяжесть и мощь, а демоны выглядят как Гончие Ада. И да, весь экшен тоже переродился. И как!
Тинейджерский рейтинг Уидона резал просто весь смак рукопашки. В новой версии динамика и шокирующая убедительность пиздюлин выглядят мощно! Ключевые сцены смотрел стоя. Но как же беззубо и вяло они выглядят в старой кино-версии. Даже разборка Галюни с террористами заставляет утирать пот. Там, где броски и удары заставляют противников со свистом влетать башкой в стену, оставляя на ней осыпавшуюся штукатурку и мазок говна, там в монтаже Уидона камера просто… отворачивается от завершения приема. Зло беспощадно, но и защитники свое дело знают. Экшен ошеломляет. И тут Зак выдает свой главный козырь – он полностью перерисовал Главного Злодея.
Теперь это не невнятное чмо в рогатой каске, а настоящий Destroyer of the universe – стальная чешуя дракона, рога Бафомета, семипалые клешни и пустые глаза беспощадного садиста. Вечный воин. Завоеватель и опустошитель. Если марвеловский Танос настоящим злодеем то и не был – последний кино-герой, устало отбивающийся от сотен придурков в радужных стрингах. То Степпен Вульф – это настоящий враг, чистое Зло.
– KING!
Степан с самого своего первого появления в кадре сразу задал высокую планку – месит всех в кашу как настоящий берсерк. На сцене погони за амазонками я кидал «оскары» прямо в экран – Степан скакал как леопард, ломал кобылам хребты и швырялся лошадьми! Но ведь даже бой-бабы у Зака получились отличными – все крепкожопые спорсменюги и культуристки. Рубятся со Степаном с самоубийственной самоотдачей. Настоящие валькирии!
Шайка героев сходу не сложилась перстами в кулак – провонявшийся селедкой Рыбий Глаз строит из себя пожилого стриптизёра, Киборг подвисает в инете, жизнерадостный пацан Флэш слишком зеленый, а Галюня хоть и героически танкует за всех, но, увы, лишь жалкая копия погибшего Супермена. Один лишь Бэтффлек, накатив за кадром стакан крепкого, выходит в дело настоящим героем – у него нет вонючей чешуи Аквамена, поносной скорости Флэша или волшебных стрингов Чудо-Гали. Из всех супер-способностей – бита, кастет и нож-выкидуха. Вот за его замесами и следить интереснее всего – он просто бьет кулаком по ебалу!
Отдельно упомяну музло. Его полностью проебал Уидон. Им мощно накачал экшен Снайдер. Но, увы, не дал того тяжеляка, которому бы соответствовали замесы на экране. Зак, хоть и фанатичный культурист, но, увы, полный ноль в мужском музле.
Подходящий тяжеляк:
– Папаша Барнетт снова в деле.
– Тотальная киборг-война!
Кульминацией фильма стала адская заруба могучего Степана против шайки героев на какой-то ядерной помойке. Они смогли надрать ему жопу! Степа отступил! Фантастика!
Но, увы, это не решало ничего в глобальном кризисе. Пришлось оживить мудака Супермена. И это сильно срубило кино. Там, где герои отчаянным подвигом пытались сдержать Бога Войны, там Суп просто запиздил его щелбанами. Тут уже другая история. Сам Степан достойно принял свою участь как настоящий самурай и не отступил, когда его уродовали герои. Чудовищная расправа. Пересмотрел у Уидона – ну какая же кошмарная чмошная херня! Это два разных фильма, у них нет просто ничего общего.
Зак уже на монтаже чувствовал, что он на коне. Он откровенно глумился над скептиками и дразнил мощными тизерами в эпилоге. Да, франшиза пережила тот провал. Но какие у нее перспективы? Без Зака Снайдера – очень слабые. Возможно, Воскрешение Зака – это и вовсе кульминация супергеройского кино.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/