Найти тему
Бесполезные ископаемые

Джереми Клайд: юбиляр в одиночестве

Перед самым Рождеством в прошлом декабре Чед Стюарт умер от пневмонии. Не самая громкая утрата в мире поп-музыки, где всегда хватало слонов и мух. Таким образом дуэт Chad & Jeremy физически стал невозможен. Джереми Клайд продолжает выступать с Питером Эшером, также оказавшимся наедине со славным прошлым после смерти Гордона Уоллера. На последнем дыхании остатки двух известнейших дуэтов образовали одно целое.

Человек, рассуждающий о месте Чеда и Джереми в истории шоу-бизнеса и о роли их песен в своей жизни также рискует оказаться в одиночестве, один на один с воспоминаниями, которые уже некому поддержать и дополнить.

-2

Говоря объективно, роль музыки Чеда и Джереми в повседневной жизни была невелика, хотя их песни звучали по радио не реже, чем, скажем, World Without Love - щедрый подарок Пола Маккартни, у которого в ту пору был роман с сестрою рыжего Питера, актрисой Джейн Эшер.

Репертуар Чеда и Джереми не уступал по разнообразию тому, что пели Питер энд Гордон, разве что в нем практически не было ритм-энд-блюза.

Зато имелся чертовский стильный британский шансон-поп, как например, The Girl Who Sang The Blues, в которой упоминается Брайен Эпcтайн.

Что-то в этой, действительно шикарной вещи есть и от Алана Прайса, и от Кинкс, и от остроумнейшей личности по имени Aлан Клайн, на чьем счету единственный альбом шедевров.

Но на каждый такой оригинальный номер приходилась пара ретро-стандартов, протестная и философская лирика в жанре КСП, что-нибудь из Битлз, немного иудаики и Бразилии.

Эклектизмом Chad and Jeremy сильно напоминают американское трио The Sandpipers.

Каждая песня кажется знакомой, как правило, так оно и есть на самом деле, непонятно только кто её поёт. Временами похоже, что наши студенты с инъяза.

Но, с другой стороны Chad & Jeremy были слишком английскими, как аксессуары врангелевского лазутчика в оперетте "Свадьба в Малиновке".

И этот утрированный англицизм часто превращал их пение в фильм без перевода. Хотя он же импонировал свихнувшейся на "всём английском" молодой Америке.

Оба участника были профессиональными актерами, умели держаться перед камерой. Чед Стюарт сам сочинял аннотации к пластинкам, не уступая в остроумии пресс-агенту Битлз, Дереку Тейлору.

Виду у молодых людей был респектабельный и правильный настолько, что стильная одежда и прически смотрелись на них, не как последний писк молодежной моды, а как попытка следовать ей примерно с пятилетним опозданием, когда за брючки челочки такого фасона уже не гоняют даже на военной кафедре.

Нечто подобное воплощал неутомимый французский каверист Ришар Антони, принципиально подхватывая спетое другими после точно рассчитанной паузы.

Старообразие и есть гарантия комфорта, создаваемого негромкими балладами Чеда и Джереми. Время на их пластинках остановилось, несмотря на The Ark - впечатляющую попытку вписаться в барочно-психоделический ряд.

Но, даже шагая в ногу со временем, что неизбежно при таком количестве кавер-версий, Чед и Джереми уводили слушателя от современности туда, где каждый молод и наивен до бесконечности, за порогом которой всех нас, возможно, ожидает то же самое.

HBD!

Michael Jeremy Thomas Clyde (born 22 March 1941)

-3

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-4

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK