Проснувшись рано утром, ребята отправились на вокзал. Взяв билеты в пригородной кассе, вышли на третий перрон, где уже стояла электричка до Курска, там у них будет пересадка уже до Понырей. Можно было, конечно, поехать поездом, но они решили сэкономить, а на оставшиеся деньги, купить родным гостинцев. В пути они провели больше четырёх часов, и к полудню были дома. Увидев подходивших к калитке Николая и Тимофея, им на встречу выбежали мать и младшая сестрёнка.
- Приехали, а мы уже заждались. Ну давайте, в дом проходите, переодевайтесь, руки мойте, а я пока на стол соберу. Нина, помоги ребятам, подай чистое полотенце.
Николай и Тимофей достали из чемоданов спортивные костюмы, сняли форму и повесили её в шифоньер, одев футболки и трико, выбежали во двор, где под старой яблоней был рукомойник. Поплескавшись под холодной колодезной водой, пошли в летнюю кухню, где Анна Ивановна и Нина накрыли праздничный стол. К приезду сына Носовы закололи кабанчика, и теперь угощали долгожданных гостей свежиной. На столе стояли, холодец из свиных ножек, котлеты, домашняя колбаса, молодая картошка, домашний творог со сметаной, топлёное молоко, пирог с грибами. У ребят глядя на эти разносолы, потекли слюнки. Они уселись за стол и дружно заработали ложками.
- Кушайте, ребятки, кушайте.
Говорила Анна Ивановна, пододвигая поближе к гостям тарелку с котлетами и блюдо с молодой картошкой.
- Ишь, худые какие, ну да ничего, я за месяц вас откормлю. На своих харчах вы быстро в тело войдёте.
Она смотрела на сына и его товарища, повлажневшими от слёз глазами.
- Мам, ты это чего, плакать вдруг надумала?
- Да я это так сынок, я не плачу, просто от радости слёзы сами наворачиваются.
- А батя, где, на работе?
- Да нет, они с дедушкой Мишей, в Архиповку поехали, хотят там стельную тёлку купить.
- А зачем она нам, у нас же Зорька есть.
- Зорька уже старая сынок, надобно её заменить, а что бы без молока не оставаться, решили купить нетель. Что бы потом, когда она телёнка принесёт, старую корову на мясо сдать.
- Мам, а из ребят кто ни будь дома есть?
- Да Юрка Куксин, и Иван Заикин дома, а из девчат, Татьяна Иванихина, Лена Смирнова, и Люда Петрова.
— Это хорошо, почти вся наша компания в сборе. Вот Полинка Очкасова приедет, и будет полный комплект.
После обеда Тим и Николай пошли на пруд, с ними увязалась Нина. Она очень соскучилась по брату, поэтому старалась всё время быть рядом с ним.
- Нин, ну ты же плавать не умеешь, а на берегу скучно будет тебе одной.
- Пускай идёт, Никола, я её буду плавать учить. За месяц научиться, не зря же я к вам приехал.
Взяв одеяло и большое банное полотенце ребята поспешили на пруд.
- Ну что, Нинка, теперь держись, сейчас Тимоха из тебя мастера спорта по плаванию делать будет, только чур не верещать, как будто тебя режут. Сама на это напросилась.
- Я согласна, и верещать ни буду, а то все уже давно плавают, одна я у берега бултыхаюсь.
Нине зимой исполнилось десять лет, и она считала себя уже взрослой.
- А что, раз мамка доверяет корову из стада встречать, и телёнка поить, значит уже не маленькая. А вот плавать до сих пор не умею. Подружки уже заплывают чуть ли не на середину пруда, а я всё, у берега копошусь. Хорошо, что Коля с другом приехал, раз он пообещал научить, значит так оно и будет, ведь он будущий военный, а военные могут всё.
Так размышляла Нина по пути на пруд.
Пробыв там почти до вечера, вдоволь поплавав и позагорав, ребята вместе с Ниной вернулись домой.
- Ну что отдохнули, а я вам ужин приготовила, и отец с дедкой уже вернулись, привели телушку, теперь нам забот прибавиться. Так что Нинка, придётся тебе её пасти, пока к стаду не привыкнет.
- Ладно мам, я попасу, мне не трудно. А меня Тимоша сегодня плавать учил, и у меня уже немного получается.
Похвасталась Нина, схватив со стола кусок пирога, отправилась встречать из стада корову. За ужином, ребята, обсуждали со Степаном Петровичем и дедом Мишей разные вопросы, касающиеся политики. Потом одели свою курсантскую форму и отправились в местный Дом культуры на танцы.