Найти тему
Библия и Жизнь

Образ духовного младенца в посланиях Павла (часть 2)

Послания к Римлянам и Коринфянам

В послании к Римлянам Павел раскрывает смысл христианского учения. Тема младенчества может прослеживаться в контексте рассмотрения темы веры, рождения свыше, оправдания и освящения во Христе. Принимая Христа, человек умирает для прежней жизни и рождается для новой (Рим. 6:4). Он соединяется со Христом, отделяет себя от всякого компромисса и общения с грехом.

Поскольку вопрос ветхого и нового человека имеет прямое отношение к рождению свыше, данная тема касается периода младенчества. Чтобы человеку расти в Боге, Павел советует обновлять ум в соответствии с учением Христа (Рим. 12:2).

По сути, главы 12-15 послания к Римлянам имеют отношения к практическому христианству. Павел призывает любить людей, почитать власти и всячески меняться. Эти призывы актуальны и для младенцев. Апостол так же призывает взрослых верующих относиться с пониманием к тем, кто слабее (Римл. 15:1). Потому наставникам нужно терпеть различные странности, чудачества и прочие проявления младенцев во Христе. Младшие нуждаются в помощи, потому их нельзя отвергать.

Тема «немощных в вере», возможно, имеет некоторое отношение к верующим, развитие, которых несколько замедлилось. В Рим. 14 гл. мы видим определенные проявления младенчества, но доминантой главы является уважение к людям, имеющим другую точку зрения по второстепенным вопросам.

В 1 послании к Коринфянам Павел поднимает проблему незрелости верующих, проблему распрей, ссор, половой распущенности. Тема младенчества здесь связана с остановкой в развитии верующих. В Коринфе укоренилось плотское христианство. Павел показывает, что младенцев нужно питать Словом Божьим (1 Кор. 3:1-3).

В Коринфе так же наблюдалось пресыщение. Верующие стали думать о том, что они чего-то достигли, в то время как и в самой церкви, и в характере людей были явные проблемы (1 Кор. 4:8). Верующие Коринфа судились друг с другом в мирском суде, что было проявлением духовного младенчества (1 Кор. 6 гл.). Еще одной проблемой этой церкви была аморальность. Геллей писал: «Некоторые из коринфских христиан, привыкших религии, поощрявшей аморальную жизнь, с трудом принимали правила новой религии».

Павел рассказывает и о проблемах еврейского народа в пустыне, который у него выступает прообразом незрелых верующих (1 Кор. 10:5-13). Проявлением такой незрелости является и поведение на вечере, которую некоторые превращали в аналог мирской пирушки (1 Кор. 11:20-21).

Тему младенчества Павел прямо поднимает в конце 13 главы 1 послания к Коринфиням. Учитывая общий контекст отрывка, в котором Павел говорит о любви, можно сделать вывод, что младенчеством, в понимании апостола, является отсутствие любви к Богу и людям.

2 послание к Коринфянам отражает реакцию Павла на те изменения, которые произошли в этой церкви. Многие коринфяне приняли обличение апостола и исправили свои пути. Некоторые отрывки этого послания показывают внутренний мир Павла. Он делится сокровенным, а также упоминает о тех изменениях, которые происходят в верующем в момент принятия Христа.

Очень важен отрывок, в котором Павел призывает правильно относиться к благодати. Человеку, принявшему ее, нужно обновляться по образу Божьему (2 Кор. 6:1, 2 Кор. 6:14 – 2 Кор. 7:1). Это место имеет отношение ко всем верующим, но очень важно, чтобы у новообращенного сразу же формировались правильные ценности.

Необходимо различать мирскую печаль и ту, которая ведет к покаянию (2 Кор. 7:9-10). Это крайне важно, ведь младенец не отличается идеальным поведением и стойкостью характера, потому может легко упасть. Августин описывал эту внутреннюю борьбу так: «Истина понуждает к одному, а привычка к другому».

Павел также с сожалением упоминает о людях, которые не покаялись (2 Кор. 12:20-21). Это печальный факт, но кто-то отступает от Бога уже в период младенчества. Даже забота наставника не помогает, поскольку человек сам выбирает свой путь. Павел как настоящий духовный отец сокрушался по таким людям.

Послание к Галатам

Тема младенчества в послании к Галатам показана через призму уклонения людей от истины во Христе. Верующие Галатии приняли чистое Евангелие, но потом уклонились от него. Христиане стали вновь полагаться на закон, сделав его опорою (Гал. 3:1-3). Это показывает, с какой легкостью младенцы могут поддаться искушению и принять неправильное учение.

Павел также описывает фундаментальный принцип естественного младенчества, который заключается в том, что родившемуся свыше человеку сразу принадлежит все, но воспользоваться этим он может лишь через какое-то время, когда станет взрослым. Однако очень важно, чтобы человек уже на этапе младенчества начал познавать Бога как Отца (Гал. 4:1-5).

Павел подчеркивает, что исправлять младенцев нужно очень аккуратно. Самое главное – это «носить их бремена» (Гал. 6:1-2). Для наставников важно быть ориентированными на людей, чтобы мотивацией служения был духовный рост подопечных (Гал. 4:19).

Продолжение следует

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии

Для финансовой поддержки канала

Кошелек Юмани – 410011263781514

Карта Сбербанка – 5469400982277308