Найти тему

Как продать дом. Часть 1.

Итак, вы решили продать дом. Хотите сделать это самостоятельно.

С чего начать? Сделать яркие фотографии? Сесть за текст объявления? А может, заказать красную растяжку «ПРОДАЕТСЯ» и повесить ее на балкон?

Начать следует с оценки конкурентной среды.

Вы знаете о доме все: сколько лет назад он построен, из каких материалов, какие коммуникации заведены в дом, их мощность, какие материалы применялись в отделке... Вы знаете общее состояние дома.

Посмотрите на дом непредвзято, отключите сантименты и эмоции вроде «я так люблю этот дом» и «сколько труда в него вложено». Откройте любой рекламный ресурс и проанализируйте ваших ближайших конкурентов. Составьте табличку.

Подумайте, чем вы лучше или проигрываете конкурентам. В табличке поставьте баллы или плюсы/минусы. Оцените преимущества и недостатки в деньгах.

Например, в ваш дом заведен магистральный газ, а в соседнем СНТ продается дом, где газа нет. Тогда к цене можно прибавить среднюю сумму, которую покупатель потратит на газификацию.

Изучите фотографии объявлений конкурентов: что в состоянии их домов лучше, чем у вас, а что – хуже.

Выпишите и сравните цифры: площадь участка + площадь дома + цена. Найдите самые выгодные соотношения. Посмотрите на эти цифры глазами покупателя. Спросите себя, какой из домов выбрали бы вы, и почему?

При определении цены учтите:

- удаленность от МКАД. Чем дальше от МКАД находится дом, тем больше у вас конкурентов.

- транспортная доступность. Можно ли до вашего дома добраться общественным транспортом и сколько времени это займет?

- окружающая инфраструктура дачного или коттеджного поселка и ближайшего населенного пункта. Есть ли в шаговой доступности магазин, школа, детский сад и детские площадки, спортивный комплекс, поликлиника и прочее.

- близость к лесу и водоему и можно ли там купаться.

- стоимость ежемесячных платежей в вашем коттеджном поселке.

Поздравляю! Если вы все сделали правильно, то теперь вы готовы назначить справедливую рыночную цену своему дому, ведь вы провели довольно значительную работу: анализ конкурентной среды.

... Продолжение следует...