Не бывает так: вот пойду выучусь, научусь, потом начну делать, применять, зарабатывать этим, монетизировать сей навык. Бывает, конечно, но печальные результаты того, как оно бывает повсеместно.
Купил курс, но не нашел время сделать даже один урок. Начал учиться, заплатил за 5 лет вперед по скидке и понял, что "ну не мое...". Учился, учился, менял преподавателей годами, и до сих пор не нашел хорошего.
Пошел учиться на модную профессию и стошнило от непрофессионализма тех, кто обучает "учителей английского без опыта работы учить тех, кто учителя с опытом все равно не может позволить".
Понять, что нужно "еще", что не хватает, может только тот, кто уже постоянно делает, кто уже многое сделал сам, без внешней мотивации. Сначала делаешь, и уже потом становится интересно научиться делать еще, делать лучше, красивее, быстрее...
Тот, кто никогда не делал, обычно начинает с покупки дорогой экипировки. Самой лучшей. Это и есть самая интересная часть для него. Лучшая экипировка всадника (если учиться верховой езде) или лучшие бальные туфли стоят немало, но для абсолютного новичка они просто игрушка на время.
Купил, попользовался (а пользоваться в удовольствие не получается ведь, когда не умеешь) и ищет, кому продать, потому что надоело. Но те же танцевальные туфли или итальянские сапоги со шпорами будут бесценным подарком для того, кто сумеет ими воспользоваться.
Сначала делаешь, делаешь сам, потому что настолько увлекает, что не можешь не делать. А потом хочется учиться делать это "правильно", хочется учиться у мастеров своего дела, хочется приобрести хорошую экипировку, обувь, аксессуары, которые будут помогать совершенствовать уровень мастерства. Например, разрезать бисквит можно и обычным ножом, но профессиональный кондитер никогда не будет резать таким. Он возьмет нож-пилу или специальную струну. Любитель на определенном этапе тоже поймет, что таким ножом удобнее, но купит не самый дорогой, а сначала любой, чтобы научиться им работать.
Учиться хочется тому, кому уже интересно. Жить.
Выучиться, чтобы зарабатывать на жизнь – совсем другая формула.
Выучиться, чтобы потом когда-нибудь применять – не работает. Люди бросают, так ничему и не научившись, потому что им изначально было непонятно "зачем".
Понять все досконально, чтобы потом наконец сделать – тоже не работает. Сначала человек делает (сам, не из-под палки), а потом приходит понимание, как он это сделал и что хочет сделать еще (или не хочет больше).
Система инструкций, в которую превращается образование, полностью убирает такой параметр, как "индивидуальные исходные данные". Человек и не смотрит туда (в себя), ему ведь обещают сразу то, кем он станет, когда пройдет курс из 20 уроков. И он смотрит туда – в монетизацию будущего, даже если это нелогично и нереализуемо с его данными.
Желание человека – это главные "данные". Не желание "я хочу (только чтобы быстро и недорого)", а истинное желание, от которого зажигается взгляд.
Инструкции предлагают "быстро и недорого"; рисователи маршрутов к новой жизни пытаются обскакать конкурентов, предлагая "быстрее" и "дешевле" за те же деньги.
Но когда вынута душа и сама жизнь, и в сухом остатке – механические инструкции, которые люди готовы потерпеть, чтобы потом что-нибудь заработать, на выходе тоже – сухой факт того, что время на "обучение" было потрачено в количестве Х часов. Даже сертификат есть.
Креативное мышление не развивается выполнением инструкций.
Креативное мышление – оно не только для "креативных" профессий. Возьмем английский. Например, человек выучил все правила, научился выполнять требуемые задания, чтобы сдать GMAT или ELTS.
Чтобы понять, освоен ли навык или просто наработана способность механически повторять одно и то же в заданных условиях, достаточно поместить человека в другие условия.
Скажет ли он там с ходу: "Sorry, I should've known better" или "I could've bought bread but I didn't know we need it"? Или скажет/напишет только если перед глазами тест, соответсвующий вопрос, в котором указаны варианты ответа, и просят заполнить пропуски формой should ave/could have?
Достаточно просто посмотреть вокруг. Все знают грамматику, миллион раз учили этот Present Perfect. Но как применять в условиях обыденной жизни могут далеко не все. Чаще только в условиях урока и присутствия преподавателя.
Когда я умею, я это применяю везде и в любых условиях. И продолжаю учиться дальше, применяя на практике. Когда "обучение" – конечный продукт с предсказуемым финалом, это и не обучение вовсе.
Просто коммерческая услуга.