Коллектив был прекрасный. Просто замечательный! Никто никого не подсиживал, могли помочь, посоветовать, просто по-хорошему поболтать, как любили у них говорить: «У нас почти семейные отношения».
В подтверждение этого все вместе отмечали дни рождения, праздники. Иной раз даже без повода скидывались на немудрящее угощение и усаживались за стол.
-Коллектив мечты! – радовалась Таня. – Вот свезло так свезло! Бухгалтерша, правда, вредноватая, ну, этой по должности положено.
Особенно хорошие отношения сложились с парой программистов - Сашкой и Шуриком. Тане частенько приходилось задерживаться на работе, а программисты, как люди увлеченные и вовсе не торопились оттуда уходить.
-Тань! Чайку? – нередко заглядывали они в её кабинет, когда выпадала пауза в полёте программерской мысли.
-Да, давайте. С меня печенье!
Она прекрасно знала, как они живут, во всех подробностях была в курсе какие у них жены, дети, родители и родственники. Вопросы не задавала, просто слушала. Сашка - он постарше, вечно жаловался на жену и сына-подростка, Шурик женился относительно недавно и пока только радовался семейной жизни и дочке. Сашка обожал рыбалку, а Шурик отлично играл в футбол.
-Ну, наверное, надо людям выговориться… - рассуждала она, подливая чай и быстренько доделывая свою работу.
Огонёк забрёл в их контору случайно.
-Ой, тут такой смешной кошак пришел! – прибежала секретарь Люба. – Никому котейца не надо?
За её ногами торопился смешной и немного неуклюжий рыжий котик-подросточек, месяцев пяти от роду. Все, кто с котятами дело имел, знают, что это самый неудачный возраст для пристройства. Младенческое обаяние уже прошло, а грация и изящество, ну или уютность и солидность, кому что отвешено, ещё и близко на горизонте не показались. Так… Ходит что-то такое в собственных лапах путается, да под ноги всем лезет.
Начальство сначала скомандовало котёнка выставить.
-Ну, граждане, вы чего? Какой кот? Нагадит ещё, или подерёт чего-нибудь!
Но на улице был проливной дождь, котеец осознав, от кого зависит его дальнейшее пребывание в тёплом и уютном месте, притопал к директору и усевшись у него в ногах преданно смотрел в глаза.
-Ээээ, и чего ты тут глазки строишь?
-Мяяя, – доходчиво объяснил котик. Мол, на улице-то холодно, а тут вполне-вполне.
-Натравили, да? С малолетства приучаете к подхалимажу? – хмыкнул директор, но так как мужиком был не злым и не вредным, временно оставить кота разрешил.
Все отлично знают, что ничего более постоянного, чем временное, просто не существует.
Дождь прошел, потом начался и закончился ещё один и ещё… Осень плескала под ноги разливы золотых листьев, за неделю коллектив привык к тому, что их по утрам на пороге офиса встречает Огонёк, радостно трётся о ноги, громогласно поёт, и всячески приветствует новый рабочий день и такой прекрасный коллектив – свою семью.
Бытовые котейские вопросы решились на диво просто. Лоток стеснительно скрылся за шкафом в кабинете Тани, миски – под столом, а любимое кошачье место прочно определилось в уютнейшем закуточке за тумбой с фикусом.
Таня безропотно купила всё кошачье имущество, и потихоньку уговаривала то одного коллегу, то другого приютить Огонька.
- Да чего ты паришься? – удивлялись одни. – Всё нормально. Живёт себе и живёт
-Ну, вы же понимаете, это ненадолго! – Таня боялась, что Огонёк может что-то сделать не так, помешать кому-то…
-Будь проще и люди к тебе потянутся! – отвечали ей.
-Неее, нафига? – удивлялись другие. – Это же и корм, и наполнитель покупать… А в отпуск как?
-Да нуууу, - пожимали плечами третьи. – Тут-то он забавный, а дома с ним же возиться надо! А чего сама не возьмёшь?
Таня неопределенно хмыкала. Поди объясни некошатникам, что у неё уже шесть кошек! Да не породистых каких-то там, а обычных. Самых-самых простых. Лучших на свете!
А потом… Страшно в Москве брать с улицы кошку. Город крупный, кошачьей заразы очень много.
-Ну, куда мне тебя? А? И ведь все знакомые окошачены уже по самую маковку! А мои собственные домашние… А ну как ты носитель чего-то страшного?
-Мнееее… - отрицал такую возможность Огонёк, укладываясь поуютнее и мурлыкая изо всех сил.
-Да я понимаю всё, и ты мне очень нравишься.
-Мррррааа, - соглашался котик.
-Вот и я говорю, что правильно, но делать- то чего?
Самые большие надежды по пристройству Таня возлагала на программистов.
-Саш, ну возьми малыша, а?
-Да на кой он мне, Танечка? – снисходительно фыркал Саша. – Я к котам спокойно отношусь. Есть у кого-то и ладно, а мне – ни нафиг не нужен! Путается только под ногами, мешает.
Таня могла бы ответить, что при таком коте, возможно и с женой и сыном отношения будут получше. Огонёк очень не любил, когда кто-то расстраивался, всегда бежал утешать и ласкаться. Глядишь, и напряжение в семье стало бы поменьше. Но настаивать не решалась.
-Шурик, ну, может, тебе котика, а? – Таня даже специально вафельный тортик купила, именно такой, какой очень любил Шурик. Но и тортик не помог.
-Неее, я, Тань, порядок дома люблю. А с котами, какой может быть порядок. Грязь и вонь. У мамы кошки только в сарае живут, ну, или в курятнике. Им дома-то и делать нечего!
-Действительно… - подумала Таня, у которой кошки терпеть не могли, когда кто-то из её семьи что-то клал не на место. Такой предмет тут же обнаруживался и шумно «закапывался» блюстителями порядка. А запаха в их квартире и вовсе никакого не было. Даже в кабинете, где за шкафом прятался лоток Огонька и то ничем не пахло. - Куда уж нам…
Всё изменилось утром в понедельник. Таня пришла на работу и удивилась. Огонёк её не встречал!
Уважаемые читатели! Сегодня день "несериальных" историй. История про Огонька состоит из трёх частей и она во многом реальна. Оглавления частей:
Первая - Замечательный коллектив
Третья - Лучшая лакмусовая бумажка
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.