Найти тему

Во что мы играли 20 лет назад? Легендарные игры 2001 года.

Оглавление

Подумать только - не каждый, кто сейчас читает эту статью, успел хотя бы родиться в то время, про которое мы сейчас будем говорить! Тем не менее, для очень многих людей 2001-й год запомнился очень щедрым на потрясающие игры, в которые мы играем до сих пор.

Да, все нижеперечисленные проекты в той или иной степени актуальны по сей день, несмотря на обилие более высокотехнологичных последователей. В них есть своя, неповторимая атмосфера, а также козырь, которым не может похвастаться, например, условный Cyberpunk 2077. Этот козырь - наши воспоминания и ностальгические эмоции, вполне реальная возможность благодаря таким играм ненадолго "вернуться в прошлое", когда всё было... По-другому.

Просьба от автора: Подрастающее поколение игроков, возможно, даже и не слышала про что-то из нижеперечисленного, так что если вдруг вы нашли для себя в этой подборке что-то новое - напишите об этом комментарий, мне будет очень приятно знать, что удалось до кого-то донести частичку того периода своей жизни. А если вы, как и я, из "олдов" - тоже дайте знать о себе, расскажите о своих воспоминаниях того периода! Это будет крайне интересно почитать как мне, так и многим другим людям! Спасибо!

- Stronghold -

"Наш хмель пожрал долгоносик, милорд."
"Враги не выдержали нашего натиска!"
"Люди покидают нас, милорд."
"Нас атакуют войска Крысы!"
"Как насчет обеда, мой лорд?"
"Враг уже внутри замка!"
"На наших людей напал медведь!"


Если вам о чем-то говорят эти фразы, значит вы прекрасно знакомы с игрой от
FireFly Studios, забравшей в свое время невероятное количество дней моей жизни - "Цитадель". А если нет, тогда скорее знакомьтесь!

Это стратегия в реальном времени в средневековом сеттинге, в которой нам предстоит строить замки, заботиться (или нет, ха-ха) о своих подданных, и, конечно же, набирать армию и отправлять её в зрелищные масштабные бои.

Stronghold - первая игра серии, и, на мой взгляд, самая лучшая. С тех пор вышло огромное количество "сиквелов", но ни один из них не смог по субъективным ощущениям воссоздать ту самую атмосферу, которой обладала самая первая часть. Очень здорово, что сейчас есть версия игры Stronghold HD, а значит - возможность поиграть в неё на современных системах в высоком разрешении.

- Ил-2 Штурмовик -

Скришот из игры "Ил-2 Штурмовик". Источник: http://contact-sales.co.uk
Скришот из игры "Ил-2 Штурмовик". Источник: http://contact-sales.co.uk
"Ил-2" не был внезапным прорывом - о том, что эта игра будет суперуспешной, на определенном уровне заранее знали все причастные (и многие непричастные) - как мы скоро узнаем, это ощущение роднило "Ил-2" с будущей World of Tanks. (с) "Время Игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах", Андрей Подшибякин


Авиасимулятор
Олега Медокса - всегда беспроигрышный аргумент в споре с человеком, который пытается вам доказать, что "В России не делают хороших игр". Авиационный блокбастер известен не только у нас в стране, а вообще по всему миру - его даже издавала в Европе Ubisoft Entertainment (уже на то время очень солидное издательство).

Качество проработки самых мельчайших деталей, а также фантастическая достоверность симуляции управления самолётом сделали "Ил-2" самой настоящей легендой отечественной (и не только!) игровой индустрии.

Интересный факт: Один из крупнейших мировых информационных порталов, посвященных компьютерным играм, IGN (не путать с IGM!) поставил "Ил-2 Штурмовик" в Топ-25 игр игр всех времен и народов!

- Max Payne -

Меня зовут Max, Max Payne. Нет, это не псевдоним, и еще три года назад, глядя на меня, никто не усомнился бы в этом утверждении… Я был счастлив, у меня был дом, семья, и любимая работа. Но тот день изменил все. И теперь я уже сам иногда сомневаюсь, не стоит ли начать писать свое имя по-другому, чтобы заранее отмести всякие вопросы, например, так — Max Pain… (c) "Max Payne".


Remedy Entertainment неоднократно радовали нас хорошими играми - Quantum Break, Alan Wake, Control - всё это их рук дело. Но конкретно в 2001 году финские разработчики выпустили первую часть культовой серии Max Payne, навсегда оставившую след как в истории игровой индустрии, так и в сердцах миллионов игроков по всему миру.

Лично у меня знакомство с Максом началось со второй части, а первую довелось пройти только спустя несколько месяцев, но игра все равно произвела потрясающее впечатление. Нуар-стилистика тогда была настолько непривычной, что затянула в свою густую атмосферу прямо с головой, и воспоминания о похождениях безумного Макса Пейна до сих пор занимают в душе своё специально отведённое место.

- Дальнобойщики 2 -

"Куй железо, пока горячо!" - полагаю, что именно такой логикой руководствовались SoftLab NSK при создании второй части знаменитой серии. Не все знают, что популярные нынче "Euro Truck Simulator", "American Truck Simulator" и прочие "симуляторы" - это ни что иное, как последователи и "духовные наследники" (ох, не люблю я это избитое словосочетание, но уж слишком оно здесь к месту) нашей, отечественной серии!

Причем для русского человека "Дальнобойщики" - это не только гордость за "своих". За рубежом огромное количество игроков отмечали и качественный геймплей, и техническое исполнение, и неплохую графику, но в России восторгались еще и фантастически точно переданной атмосферой поездок именно по нашим дорогам. Узнаваемые места, окружающая природа, все это - родное, знакомое. Не удивительно, что эта игра завоевала у нас такую народную любовь.

- Gothic -

- А где моя награда?
- Спасибо.
- Я имел в виду нечто более материальное…
(с) "Готика"

Игроки в своё время активно старались столкнуть "Готику" лбом с другой культовой RPG - The Elder Scrolls III: Morrowind. Надо ли говорить, что обилие аргументов как с одной, так и с другой стороны баррикад привели это безумное противостояние к безоговорочной... Ничье?

Безусловно, это одна из тех игр, которые затягивали в себя так, что выбраться было почти невозможно. "Живость" мира по меркам того времени поражала воображение, а невероятная атмосфера как будто запрещала отвлекаться на что-то другое.

Особенного уважения конкретно первая "Готика" достойна за то, что она была, собственно, первой. С неё началась одна из самых увлекательных историй, которые когда-либо видела игровая индустрия, и вкупе со всеми остальными достоинствами это автоматически делает её по-настоящему легендарной.

- Serious Sam: The First Encounter -

Дело не в размере, а в том, как его использовать. (с) Крутой Сэм


Когда речь заходит об "ураганных" шутерах от первого лица, одна из первых игр, приходящих на ум
(наряду с Doom и Wolfenstein) - Serious Sam.
Красочная, динамичная, а главное - очень веселая "стрелялка" не могла не влюбить в себя игроков, а поэтому продолжение (а потом, как выяснилось, и HD-переиздание) было всего лишь вопросом времени.

Меня зовут Сэм, если кто не понял! (с) Крутой Сэм, Разумеется.


Лично у меня душа больше лежит к чуть более позднему "
Painkiller" от People Can Fly, но и в "Серьезного Сэма" в свое время было наиграно порядочное количество часов, да и многие гейм-дизайнерские приёмы были заимствованы "Крещёным кровью" именно у "Первого пришествия", так что не включить его в подборку было бы настоящим преступлением.

- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura -

Вполне возможно, что "Арканум" прошёл в своё время мимо вас. Не исключено даже, что сейчас вы даже читаете о нём впервые. Если это так - не удивляйтесь и не расстраивайтесь, ведь у этой игры, как и у остальных проектов Troika Games - крайне непростая судьба.

Для начала скажу несколько слов про студию-разработчика. "Тройка" - это не просто no-name команда, попытавшаяся "хайпануть" на успехе легендарного "фолыча". Это, по сути, те же самые люди, которые и занимались разработкой первой Fallout! Также культовая "Vampire: The Masquerade - Bloodlines", опять же, их заслуга. Теперь понимаете, о ком идет речь?

Вот только, к превеликому моему сожалению, финансового успеха не добилось ни одно из творений "Тройки" (ну, разумеется, не считая Fallout, который эти люди делали еще будучи в составе Interplay Entertainment). Да, тот самый "VTMB" - это тоже кассовый провал, а "культовость" к ней пришла уже существенно позже, во многом лишь благодаря усердной работе преданных фанатов проекта.

Что же до "Arcanum" - если вы играли в "Planescape: Torment", то представляете себе, как работает большая часть механик этой игры (впрочем, даже знакомства с первым Fallout уже будет достаточно, чтобы получить примерное представление - уж очень сильно чувствуется "почерк" одних и тех же людей). Это "классическая" для того времени RPG с большим количеством крутых текстовых диалогов. Игра и по сей день может заинтересовать, а особенно "олдов", так что если вдруг пропустили - бегом, навёрстывать упущенное!

- Diablo II - Lord Of Destruction. -

Покажите мне хотя бы одного человека, который не слышал бы про Diablo?

Diablo II наилучшим образом иллюстрирует мои слова в начале статьи о том, что каждая из перечисленных игр актуальна и по сей день. В неё до сих пор активно играют десятки тысяч людей, онлайн-баталии не утихали ни на секунду на протяжении уже двадцати лет (даже несмотря на выход третьей части франшизы), а совсем скоро нас ждёт долгожданный официальный ремастер.

Многие спорят о том, насколько правильно решение разработчиков изменить в ремастере только лишь графическую составляющую. Лично меня очень радует тот факт, что улучшения будут исключительно косметические, ведь это именно то, чего мне так не хватает сейчас - возможности поиграть в ту самую игру, но без проблем с запуском на современных системах и в "адекватном" разрешении!

Спасибо вам за уделённое время! Не забудьте оставить комментарий о своих воспоминаниях, а также подписаться на канал, чтобы не пропустить другие интересные материалы!

Рекомендуем другие наши статьи :
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - The Lion King
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Battletoads.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Desert Strike.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Golden Axe.
-
Вспоминаем самые сложные игры на Sega Mega Drive - Contra Hard Corps