Что такое Голосовой поиск? Почему это важно?
Голосовой поиск - это технология, позволяющая произнести голосовую команду для доступа к информации в Google и других поисковых системах. Такие компании, как Amazon, Apple и Microsoft создали голосовые технологии и псевдонимы, как Siri и Alexa, чтобы быть вашим помощником, который поможет вам найти информацию в Интернете. Но как эти компании решают, какая информация лучше всего отвечает на заданные вами вопросы?
С момента обновления Hummingbird компания Google уделяет особое внимание ранжированию релевантного контента для каждого поиска с большей интенсивностью. Какое отношение это имеет к голосовому поиску? Когда ваша аудитория задает вопрос, ей отправляется ведущая статья, наиболее подходящая к заданному вопросу.
Голосовой поиск необходим, поскольку по мере развития технологий голосового поиска потребители будут использовать их чаще. Google будет реагировать соответствующим образом. Во-первых, мы увидели переход на мобильную индексацию. Когда мы увидим голосовую индексацию?
Совет №1: Получение функционального фрагмента.
Фрагменты являются одним из самых востребованных мест на страницах результатов поисковой системы Google (SERP). Почему?
Фрагменты не только занимают позицию 0, но и, как правило, лучше всего отвечают на вопрос или поисковый запрос (в глазах Google). Средняя длина голосового поискового запроса составляет около 29 слов. Чтобы получить завидный фрагмент и получить предпочтение в голосовом поиске, ответьте на вопрос, который задает ваша аудитория, включите в него существенные детали, но держите его кратким.
Начните с ответа на их вопрос и реализуйте его над разворотом на веб-странице, которую вы хотите проранжировать, желательно в первом абзаце. Например, давайте посмотрим на вопрос: "Какой лучший рецепт яблочного пирога?" Когда вы смотрите на результаты голосового поиска, вы видите, что в качестве первого результата всплывает рецепт яблочного пирога из Taste of Home.
Когда вы погружаетесь в тот же самый поиск с рабочего стола, тот же самый рецепт держит фрагмент в позиции 0.
На веб-странице, на которую ведут ссылки Google, ингредиенты размещены над складкой и структурированы таким образом, что Google может легко получить важную информацию для фрагмента. Таким образом, он занимает первое место в голосовом поиске и занимает первое место в популярном фрагменте для настольных и мобильных устройств. В целом, это помогает увеличить трафик на вашу страницу. Звучит неплохо. Вы можете узнать больше об оптимальной длине фрагментов здесь.
Совет № 2: Станьте мобильным + Улучшите скорость работы сайта.
Как уже обсуждалось ранее, Google потратил последние два года на индексацию веб-сайтов, чтобы оптимизировать их в первую очередь для мобильных устройств. Что это означает? Ваш сайт индексируется по его мобильной версии (или по тому, как он выглядит в мобильном представлении). Почему это так важно? Мобильные устройства и голосовые помощники - это то место, где выполняется большинство голосовых поисков, а значит, где должна быть размещена большая часть ваших усилий по оптимизации.
Google распознает, является ли веб-сайт дружественным для мобильных устройств, и будет ранжировать вас по этому фактору. Итак, как же расшифровать, если ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств? Просто.
В Google Search Console есть тест на мобильность, который распознает, подходит ли Ваш сайт для мобильных устройств, есть ли место для улучшения и как это сделать. Например, у вас могут быть проблемы с Javascript, которые замедляют работу пользователя, или проблемы с загрузкой страницы, которые могут сделать сайт "неудобным для мобильных". В этом случае, Google Search Console сообщит о проблеме и ее местонахождении (в виде URL Javascript файла).
Важно помнить, что скорость сайта идет рука об руку с вашим оптимизированным мобильным опытом. Добавим в качестве примера реальный сценарий. Вы находитесь в движении и боретесь с насыщенными жизненными задачами и графиками. Вы выполняете поиск на мобильном устройстве, а веб-страница слишком долго загружается. Ждете ли вы эту страницу или вы нажимаете на второй лучший вариант?
Повышая скорость работы своего сайта, вы создаете качественный пользовательский опыт и показываете своей аудитории, что вы цените ее время. Кроме того, это сигнализирует Google о том, что ваша веб-страница удобна для пользователя. Это, в свою очередь, может повысить ваш рейтинг и увеличить шансы вашей веб-страницы на получение желанного фрагмента. Чтобы узнать больше о том, как увеличить опыт пользователя на вашем сайте, посетите сайт Business Boom.
Совет № 3: Создайте разговорный контент
Когда кто-то использует голосовой поиск, он склонен произносить больше разговорных ключевых слов по сравнению с настольным компьютером. Подумайте об этом; вы не говорите так же, как общаетесь в сети! Например, когда вы ищете "лучший дизайн сайта B2B" на рабочем столе, вы будете печатать именно это. При использовании голосового поиска, вы, как правило, используют больше разговорного языка, например, "Каковы лучшие дизайны B2B-сайтов?". Эти поиски дают разнообразные результаты.
Большинство голосовых поисков представляют собой длиннохвостые ключевые слова, и поэтому содержат более конкретную информацию о том, что люди ищут. Создавая разговорный контент, ориентированный на эти ключевые слова, вы получаете больше шансов охватить целевых клиентов и генерировать правильный трафик на ваш сайт.
Совет № 4: Сосредоточьтесь
По данным SEO Expert Brad, в прошлом году 58% пользователей использовали голосовой поиск для поиска местного бизнеса. Более того, к 2021 году 50% поисковых запросов Google будут осуществляться с помощью голосового поиска. Эта тенденция показывает, что местные предприятия извлекут огромную пользу из голосового поиска. Оптимизируйте свой веб-сайт для популярных локальных поисков, чтобы получить преимущество перед конкурентами.
Совет № 5: Исследования по ключевым словам
Как уже говорилось, при использовании голосового поиска ключевые слова "длинный хвост" лучше всего подходят для того, чтобы завоевать долю рынка и попасть в прайм-тайм Google.
Ключевые слова "длинный хвост" приобретают меньшую конкуренцию и имеют меньший объем поиска. Поиск по этим ключевым словам более четко ориентирован на конкретные вопросы. Например, это означает, что меньше страниц нацелено на эти конкретные ключевые слова, и меньше людей ищут их. Существует несколько способов обнаружения длиннохвостых ключевых слов и того, что волнует вашу аудиторию. Однако самый быстрый способ найти вопросы, которые задает ваша аудитория, - это использовать инструмент "Answer the Public" ("Ответьте общественности").
Answer the Public" (Ответь на вопросы публики) берет тему, представляющую интерес, и генерирует список вопросов, связанных с этой темой. После того, как вы вытащили список вопросов, вы можете подключить их к ключевым инструментам исследования, таким как SEMrush или Ahrefs. Эти инструменты помогут вам сгенерировать объем поиска, сложность ключевых слов и другие метрики ранжирования.
Как уже упоминалось, ключевые слова с длинным хвостом, как правило, имеют разговорный или образовательный смысл. Как только вы генерируете большой объем длиннохвостых ключевых слов, вы можете лучше разработать стратегию и создать контент, который будет занимать более высокое место в рейтинге и соответствовать вашей аудитории, где бы она ни находилась. В зависимости от того, чем вы или ваш бизнес занимается, тип создаваемого вами контента может варьироваться. Лучший совет, который я могу дать человеку, который может быть не уверен в том, какой тип создаваемого контента: используйте Google.
Google сам по себе является бесплатным инструментом исследования ключевых слов. Вы можете увидеть, о чем говорят люди, как они говорят об этом и почему это важно для них. Проводя аудит того, какому контенту Google придает большое значение, вы можете определить, какой тип контента подходит вам лучше всего.
Влияние голосового поиска
Двигаясь вперед, голосовой поиск резко влияет на будущее SEO и цифрового маркетинга в целом. По мере того, как искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения становятся еще более точными и усовершенствованными, возможности голосового поиска для обновления маркетингового пространства будут продолжать увеличиваться.
По мере развития технологий, ответы Siri и Alexa будут становиться все более контекстуальными и будут использовать более глубокую аргументацию. Это изменит ландшафт голосового поиска, потому что Google будет реагировать, изменяя свой алгоритм и тактику SEO, например, таргетинг по ключевым словам и оптимизацию на странице.
По мере того, как количество доступных технологий голосового поиска будет увеличиваться, мир цифрового маркетинга, каким мы его знаем, станет историей прошлого.