Соулслайки становятся все популярнее, и в ближайшие годы интерес к ним вряд ли снизится. Авторы Shattered решили не идти против течения, а наоборот, активно использовать конъюнктуру.
Впрочем, такое решение было принято отнюдь не сейчас – утверждается, что игра находилась в разработке десять лет. На выходе получился проект со своим собственным стилем и тщательно проработанным сеттингом.
Ниже мы расскажем о его особенностях.
Найди короля, восстанови государственность
Впервые о работе над «Сказкой забытого короля» стало известно в 2016 году, сразу после выхода третьего эпизода Dark Souls. Сотрудники студии-разработчика Redlock решили оседлать волну и запустили краудфандинговый сбор на новый соулслайк.
События проекта происходят в странной вселенной под названием Гипнос. Завязку сюжета нельзя назвать нетипичной: протагонист, именуемый Странником, приходит в себя с полным провалом в памяти. Тут же его знакомят с окружающей обстановкой. Создатель этого мира – Король – неизвестно, где находится, и с момента его исчезновения в стране воцарился хаос. Население заметно уменьшилось, а оставшиеся в живых чрезмерно агрессивны – практически сразу герою предстоит отразить нападение аборигенов.
Задача Странника – найти Короля, чтобы вернуть государству законную и сильную власть, а самому – вспомнить все. Для этого придется пройти огромное количество локаций. Сопровождать героя в его путешествии будет мини-привидение по имени Шепот.
Всю нужную информацию вы получите практически сразу. Дальнейшая задача – только расширять свои знания о новой вселенной теми методами, которые вам больше по душе. Все выполнено по канонам игры, давшей название жанру: мир заполнен деталями, позволяющими познакомиться с его историей и людьми, которые когда-то здесь жили.
Похоже, авторы не кривят душой, когда говорят, что на разработку лора ушло целое десятилетие. Информации очень много, вплоть до рассказов о космических исследованиях аборигенов и случавшихся здесь военных конфликтах. Подробности затягивают, и вы исследуете мир все активнее, стремясь узнать продолжение историй. Вовлекать геймеров в происходящее разработчики явно умеют.
На стыке готики с фантастикой
Графическое решение проекта довольно скромное. Для тех, кто любит «красиво посмотреть», это может стать препятствием.
Игра наполнена простыми текстурами, где нет ни тщательной проработки, ни любопытных деталей. Что, однако, не помешало авторам создать уникальную атмосферу в готическом духе с элементами science fiction.
Большую часть территории планеты занимают пустыни, но это не означает, что по ним неинтересно ходить – всякие значимые мелочи разбросаны на каждом шагу и возникают всегда неожиданно.
Много внимания уделено дизайну, кроме того, авторы применили несколько механик, характерных для платформеров. Например, имеется возможность движения по вертикали, что, безусловно, разнообразит геймплей, наполненный сражениями и смертью.
Соулслайк как он есть
Стилистика, общая атмосфера и обилие запрятанного повсюду лора не способны отменить тот факт, что эта игра все-таки однозначный соулслайк. Если вы знакомы с Dark Souls, то механика боев не станет для вас загадкой – вы легко сможете уничтожать любого противника, ориентируясь на привычные принципы.
Враги довольно просты, незатейливы и не слишком разнообразны. В случае если вы встречаетесь с толпой, не надо лезть на рожон – выволакивайте противников по одному и ликвидируйте их в индивидуальном режиме.
Другие знакомые по соулслайкам элементы:
- костры, служащие для перемещения героя из одной локации в другую;
- хаб, где ведется прокачка протагониста и апгрейд вооружений;
- специфичная внутриигровая валюта (эоны), за которую покупается любое улучшение.
Боевка довольно плоская. Если в Dark Souls все виды оружия уникальны и требуют отдельного подхода, то в «Сказке» мечи абсолютно одинаковые, разница – лишь в наносимом ими уроне и в том, сколько энергии вам придется потратить на удар. Из-за этого, а также по причине однообразия недругов, бои в целом скучноваты. Драться слишком просто. Хотя погибнуть вам наверняка придется, и даже не один раз.
Еще один привлекающий внимание аспект – предельная простота прокачки. Души выпадают в результате гибели и лежат там, куда упали, даже если геймер не успел туда добраться, прежде чем умер еще раз.
Для новичков
В целом игру можно оценить на 7 по 10-балльной шкале. Она привлекает хорошо проработанным миром и качественно оформленными локациями, но по сравнению со своими жанровыми предшественниками выглядит до обидного простой и иногда вызывает скуку. Но это с точки зрения специалиста. А вот если вы только собираетесь впервые познакомиться со соулслайками, то добро пожаловать: здесь вы получите все, что хотели.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .