Кто бы что не говорил, а 11 трамвай остаётся одним из самых популярных маршрутов общественного транспорта в посёлке Солнечный! На нём ежедневно передвигается очень много народу в том числе различные льготники. Утром вагоны из Солнечного едут переполненные особенно в период с 07 до 08:00 часов утра очень трудно зайти в трамвай, либо придётся стоять на подножках, редко бывает что трамвай не забит в это время. Здесь мы и видим 1 Проблему данного маршрута! Это отсутствие двойных вагонов даже хотя бы утром. До марта 2020г до коронавируса на 11 трамвае в утренние время работало 1-2 двойных вагона и они прилично заполнялись, но вот уже Год как их нет, по словам пассажиров лишь один раз в 2021г в январе был двойной вагон по 11 утром, но он даже не заполнился потому что перед ним прошёл одиночный вагон. Примерно до весны 2019г можно было видеть двойные вагоны на 11 трамвае в количестве 4-5 штук, но многие из них ходили с закрытым вторым вагоном, даже в час-пик я сам ехал , 1 вагон был забит до отвала, но 2 всё равно не открыли, так как не было кондукторов. Примерно до 2017г на 11 трамвае двойные вагоны ходили даже днём, но в конце 2017г на предприятие были сокращения , стало меньше водителей, меньше ремонтников, и старая техника начала окончательно выходить из строя, возраст вагонов 30+ и более. Но выход есть хотя бы утром стоит 2-3 двойных вагона с 3 маршрута направлять в Солнечный на 11, на период с 7 до 8 утра потому что пассажиропоток огромен в это время. На остановках Микрорайон 1а, Посёлок Солнечный в это время уйма народа, а вагон уже идёт не плохо забит с предыдущих остановок. Люди на 11 трамвай идут с многочисленных домов микрорайона 1а, улицы Блинова, ЖК Ласточкино улица Романтиков ( где когда-то было Депо 11 трамвая и конечная об этом будет позже пост) и просто со всей округи в Солнечном, потому что 11 трамвай это самый быстрый и комфортный способ добраться до центра города особенно утром! До Сенного рынка трамвай может добраться утром за 25-35 мин, многочисленные маршрутки идущие в это время по Танкистов этим не смогут похвастаться, потому что утром в районе стадиона Авангард сильнейшая пробка вплоть до остановки Школа, и стоять в забитой маршрутки куда хуже чем в забитом трамвае. Так-же стоит и 50 лет октября с утра автобусы 11 и 53 долго едут до центра.
2 Проблема 11 трамвая отсутствие кондукторов! Они появляются очень эпизодически, утром когда самая толпа, редко когда их можно встретить. Как рассказывали сами водители 11 трамвая, что кондукторами решили усилить главный маршрут №3, как говорят на 11-й их не хватает и нет такого потока людей что бы им работать, но хотя бы часы-пик можно было бы их поставить на 11 тоже. Утром теряется уйма времени пока водитель на выходе обслужит кучу пассажиров, многие платят картами, пока 1 прогрузится пройдёт секунд 20 . На таких остановках как Осипова, Центральный колхозный рынок, СГУ теряется по 5-8 мин на каждую остановку, именно здесь выходит много народу.
3 Проблема Интервал движения ( особенно в вечернее время.) - Если утром 11 трамвай ходит очень часто, интервал 5-12 мин утром, то примерно с 14-30 начинаются проблемы. В это время у многих водителей начинаются заканчиваться смены, они работают с 6 до 14 часов в основном, разрывных графиков столько сколько было раньше сейчас нет. Иногда как я сам это вижу в 15-00 11 трамвай может ожидать 30-40 мин, а после 18-00 я сам не мало раз ожидал и по часу на улице Осипова. В Результате происходит в эти часы отток пассажиров на автобусы, маршрутки. Здесь поможет только увеличение финансирования и обучение новых водителей + так-же ремонт техники. Но подвижки здесь есть значительные на предприятие существенно подняли зарплату водителям, проводят обучение новых водителей на трамвай, троллейбусы . Уже на 11 маршруте мелькают новые лица, появляются новые водители, но это конечно время должно пройти, само обучение длиться 5 месяцев. Так-же с Москвы должно придти 30 вагонов марки Tatra, остаётся надеяться что они так-же усилят 11 трамвай, техническое состояние у них как говорят хорошее, скоро увидим, будем надеяться и на 11 они будут.
4 Проблема Участок от Сенного рынка до диспетчерской на улице Осипова. Здесь пути трамвая максимально сопряжены с дорогой, до середины нулевых это не было проблемой, но потом началась сильная автомобилизация города, и с конца 2000-х по вечерам от Танка до Навашина в особенности начались большие пробки , трамвай стоит в них вместе с остальными участниками движения, а нередко автомобилисты едут по рельсам, даже по встречным рельсам, что мешает трамваю! Так-же в это время нередки ДТП на рельсах. Но как говорят в этом вопросе тоже есть подвижки, в Апреле либо в Мае хотят начать работу по нанесению разметки и знаках запрещающих заезжать автомобилям на рельсы, так-же хотят установить камеры фиксирующие нарушения. Это действие очень бы усилило работу 11 трамвая, время в пути очень сильно сократилось бы.
5 Проблема Диспетчерская по середине маршрута! Такая ситуация сложилась с 2002г, когда диспетчерскую около Ленинского трамвайного депо закрыли и перенесли её сюда к диспетчерской 12 трамвая. Такая ситуация отнимает очень много времени у пассажиров по пути из города ( трамвай заходит сюда только по пути в солнечный) время ожидания бывает разное от 5 до 20 минут, по этой причине многие пассажиры так-же уходят на маршрутки. Но как говорят в ген-плане есть планы по переносу диспетчерской в ближайшие годы на 6 Квартал, остаётся только надеяться что это произойдёт. Кто ездил до 2002г помнят как 11 быстро ходил с центра города в Солнечный, минуя заезд на улицу Осипова.
Главные Достоинства 11 трамвая- На нём есть дежурные ночные рейсы! В это время из города почти нереально уехать не на чём другом, кроме как электротранспорте! Из Мирного Переулка ( Крытый Рынок) 11 трамвай идёт - в 21:35, 23:35, 04:55. От 6 квартала ( Геологический колледж) - 11 трамвай идёт- в 22:30, 04:15, 05:40.
2) Трамвай муниципальный транспорт на нём присутствуют разнообразные льготы. Есть студенческие месячные проездные билеты стоят 640р. Так-же разнообразные льготы для пенсионеров. Для гражданских пассажиров есть Карта Поехали там есть месячный проездной цена которого 1350р( на 30 дней) особенно экономно для тех кто делает 2-3 пересадки. Есть проездной на 20 дней стоимостью 1000р, и другие разнообразные предложения.
3) 11 Трамвай большой даже одновагонный вагон вмещает очень много народу! Ехать в трамвае комфортно , тебя не укачивает, в зимнее время работают печки, в салонах в большинстве очень тепло, удобные сиденья , и даже ехать стоя очень удобно!
4) С утра 11 трамвай объезжает пробки в Солнечном, главное пробку на Улице Танкистов!
Перспективы для развития - Сейчас при поддержке Вячеслава Володина идут работы по модернизации 3 трамвайного маршрута, его хотят сделать скоростным. Как говорит Администрация города, следующим на очереди в становление скоростного- 11 трамвай! Жители Солнечного я считаю давно этого заслужили , и очень этого ждут с Советских лет. Так-же как это есть в плане города, планируется продление 11 трамвая до Вольского тракта где Нарру молл, пойти 11 трамвай должен как я понял по улице Лебедева-Кумача, где его хотели пустить ещё в СССР.
Мои предложения - Я считаю 11 трамвай необходимо продлить по Площади Орджоникидзе! Сегодня из посёлка Солнечный нет прямого транспорта в Заводской район города, а в Солнечном живёт множество переселенцев из Заводского района, им необходимо ездить на работу в Заводской район, к родственникам, да и просто транспортная связь между такими крупными районами города должна быть, лучше если это будет трамвай. Так-же 11 трамвай будет возить людей в район Политеха студентов, пациентов 3-городскую больницу , на Ново-астраханское шоссе! Но для такого нужны двойные вагоны и желательно интервал 8-10 минут! Пассажиропоток будет здесь огромный, это и понятно, это очень увеличит бюджет СГЭТ. И сильных каких-либо работ делать тут не нужно. Так-же считаю необходимым возращение трамвайного движения на улицу Большую горную до Радищева. С момента закрытия 12 трамвая, там так и нет движения общественного транспорта, а людей там живёт очень много.Плюс жители Радищева отрезаны от Солнечного прямым большим транспортом, на этом участке необходимо восстанавливать движение!
Всем спасибо за внимание! Пользуйтесь электротранспортом!