1,2K подписчиков

Конференция компании «ТМК»: партнёрство в новой реальности

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей. Генеральным спонсором мероприятия выступила компания StanleyBlack&Decker, представившая новинки своих брендов DeWALT и Stanley. Другие партнёры – Greenworks, DiStar, «Джилекс» и «Красный Октябрь – Нева» также провели семинары по своей продукции. И конечно же, были широко представлены новинки собственных торговых марок (СТМ) компании «ТМК», а именно RedVerg, «Квалитет» и Concorde.

Представляем краткий репортаж с места событий, а также выступления спикеров и отзывы партнёров.

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.

Вадим Скосырев, руководитель группы компаний «ТМК»

Добрый день, уважаемые дамы и господа! Очень рад вас видеть. Невзирая на все те ограничения, которые ставит пандемия, было принято решение собраться большим составом. Надеюсь, что теперь встречаться мы станем чаще. За год все откровенно соскучились по такому «не онлайн» общению, когда можно поговорить с человеком, глядя ему в глаза и ощущая его энергетику. Здорово, что сегодня мы здесь.

Подведу итоги ушедшего 2020 года, который выдался, можно сказать, во всех отношениях интересным и однозначно неординарным, со своими вызовами, проблемами  и возможностями. Если подводить итоги «ТМК», то 2020 год компания сработала по всем своим каналам в плюс (+25% в рублях). Не обошлось и без повышения цен, пришлось это сделать несколько раз за год. Если говорить о штуках, то это плюс 20%. Я считаю, что для компании это неплохой результат. Основным драйвером стал дилерский канал, в нём рост составил 36%. Сейчас есть свежая статистика РАТПЭ, она показывает рост рынка порядка плюс 7%, но важно понимать, что это статистика ввоза. Нужно учитывать, что у всех хорошо почистились склады, по ощущению рынок подрос на 10-15%. Результат работы «ТМК» за год я считаю хорошим по той простой причине, что мы однозначно выросли больше, чем рынок. Огромное спасибо всем собравшимся на конференции за то, что помогаете нам двигаться вперёд и удовлетворять потребности нашего потребителя.

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.-2

Происходит дальнейшее развитие СТМ – RedVerg, «Квалитет» и Concorde. В целом по этим маркам мы получили рост в районе 5-7%, не слишком большой, так как в прошлом году сократили заказы сезонной техники в апреле и получили провал по складу в июле-сентябре. Работу над ошибками мы уже провели и сейчас по основным группам сезонной техники готовы к сезону – в настоящее время в пути находятся примерно 40-50 контейнеров.

Рост 20% в штуках – это неплохо с учётом курсовых разниц. В принципе «ТМК» достаточно уверенно себя чувствует. Идея продаж одной компанией большого количества брендов по конкурентным ценам, на наш взгляд, оправдывает себя. Если покупать отдельно у производителей, то получается дороже, так как есть минимальные партии и серьёзные ограничения по бесплатной доставке. У нас же можно приобрести одну дрель, один насос, 10 буров, три отрезных алмазных диска и т.п. – получается вполне приличная накладная, которую реально довезти бесплатно и на всё дать отсрочку платежа. Это очень удобно для небольших магазинов. На сегодняшний день мы – одна из уникальных компаний, представляющая большой ассортимент, который может наполнить практически любой магазин. Такой подход – наше конкурентное преимущество при работе в дилерском канале.

Отмечу, что рост обусловлен ситуацией, сложившейся в стране. Практически никто не выезжал за границу, те средства и ресурсы, которые раньше вывозили из России, по большей части остались внутри страны. Когда в апреле всё закрылось, люди, насидевшись в городских квартирах, устремились за город, ближе к природе. И реально в мае все более или менее «вменяемые» загородные дома и участки были по большей части распроданы. Результат – дачное строительство, для нас это один из драйверов продаж. Мы с вами оказались бенефициарами в той ситуации, когда границы закрыли. Люди, оказавшиеся на даче, волей-неволей начинают что-то строить или ремонтировать, а это – обращение в наши с вами точки продаж. Поэтому объективно рынок вырос неплохо.

Что касается прогнозов на этот год, моё субъективное мнение сложено из мнений людей, с которыми я общался. Все говорят о том, что первое полугодие должно быть достаточно активным с точки зрения спроса. Сейчас границы потихоньку открываются, но люди не спешат куда-то ехать, многие остаются в стране. Давайте не забывать, что в прошлом году были куплены не только дома, но и участки, на которых, повторюсь, они начали что-то строить. Соответственно, в этом году будут достраивать. Я согласен с тем мнением, что первое полугодие будет активным, ну а второе – посмотрим. Надеемся, что оно окажется по крайней мере не

Ещё что хочется сказать по этому году. Мы видим отложенный спрос. С другой стороны, мы имеем ситуацию, когда китайские производители не все справляются с теми объёмами, которые заказчики предлагают им выполнить. Например, в Ухане электроинструмент не выпускается, но там производится основная масса кнопок. В результате заводы на юге Китая встали из-за нехватки комплектующих. Сдвигаются сроки выполнения заказов. Задержки с поставками были у всех, что спровоцировало дефицит.

Опять же ситуация с перевозками, которая связана с Китаем. Стоимость перевозки выросла примерно в три раза. Здесь есть определённое давление на входящую цену, и мы начинаем его ощущать. Контейнеры становятся достаточно дорогими с точки зрения стоимости самого фрахта.

В принципе режим такого лёгкого дефицита, может быть, и полезен для нас: стало интереснее работать, находить новые возможности. Соответственно, потребитель тоже реагирует на определённый режим дефицита. Когда изобилие – мы ничего не хотим. Когда чего-то не хватает, начинаем «шевелиться». Поэтому я надеюсь, что первое полугодие мы все классно отработаем. Январь и февраль показывают, что динамика положительная. Поэтому предлагаю вам в этом сезоне засучить рукава и активно поработать на благо компаний и потребителя.

Компания «ТМК» динамично растёт и развивается. Будем надеяться, что 2021 год тоже будет достаточно позитивным.

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.-3

Кирилл Агафонов, генеральный директор компании «ТМК ОптТорг»

На рынке сейчас ситуация непростая. Дефицит будет ещё очень-очень долго. Это видно и по складам вендеров, и по тому, что происходит с производством и ценником на логистику в Китае. В Европе останавливаются конвейеры, потому что нет запчастей из Китая.

На фоне пандемии весь глобальный DIY-рынок (не только российский, но и мировой) продемонстрировал рост. Ситуация с самоизоляцией сильно отразилась на мировоззрении людей, они лучше поняли значение слов «дом», «недвижимость», «дача», «квартира». И те 150-200 тысяч рублей в год, которые раньше тратились на отдых, они готовы потратить на ремонт и строительство. Сейчас не только закрыты границы, отпала сама потребность куда-то ехать. Если раньше люди уезжали отдыхать, то теперь они готовы работать на даче.

Безусловно, рынок будет на подъёме – первая половина года точно покажет рост, особенно по садовке и всей деревообработке. Во второй половине года рост тоже ожидаем, но, по нашему мнению, он будет сопровождаться глобальным дефицитом. Причём это коснётся всех ценовых категорий – как премиум-брендов, так и чисто китайских продуктов в виде СТМ. Нас всех ждут нелёгкие времена по работе в ситуации дефицита.

На эти вызовы мы начали отвечать очень давно. По СТМ у нас намечен достаточно большой рост в плане размещённых заказов – 15% в штуках и выше. По садовке мы также сделали дополнительные заказы – на остаток лета. Что касается поставок от вендеров, то мы наращиваем склады и вводим новые торговые марки, исходя из логики, что если у бренда «А» не окажется продукции, то с брендом «Б» у нас уже есть подписанный контракт. Мы активно инвестируем в товарные запасы, это серьёзные вложения, и они уже приносят свои плоды.

Сейчас люди активно покупают впрок. Причём если в прошлом году скупали гречку и туалетную бумагу, то нынче покупают про запас триммеры и мотоблоки.

Продажи дилеров тоже растут, они становятся более сговорчивыми и охотнее расширяют ассортимент. Мы, как крупная компания, расширяем ассортимент, так как видим, что будет дефицит. Более мелкие игроки на рынке, в том числе наши клиенты, поступают точно так же, только в своём масштабе – более охотно вводят новые торговые группы и новые бренды. На волне ситуации на рынке решения принимаются проще.

Немножко расскажу про ассортимент компании «ТМК». За год многое изменилось. Вначале хочется напомнить о собственных торговых марках – RedVerg, «Квалитет» и Concorde. Наш ассортимент покрывает потребности практически любого инструментального магазина или отдела инструмента в хозяйственном магазине или точке на рынке.

В этом году у нас появились следующие бренды:

  • «Стинко» – деревообрабатывающие станки,
  • Messer – узкоспециализированный электроинструмент (алмазное сверление, магнитные дрели, заклёпочники и т.д.),
  • «Верстакофф» – производственная мебель (полностью российское производство, лидер рынка),
  • Condtrol – измерительная техника,
  • Greenworks – аккумуляторные садовая техника и электроинструмент,
  • DiStar – оснастка (один из лидеров рынка в своей категории),
  • «Сплитстоун» – строительная техника (появилась у нас на волне дефицита и прижилась),
  • Mitax – пузырьковые уровни (производство – Финляндия, мы являемся дистрибьюторами),
  • «Фиолент» – электроинструмент (практически единственный инструмент российского производства, Республика Крым).

Мнение не только моё. То, что произошло год назад в конце марта-мае, вызывало массовый отток потребителя в онлайн. Но сейчас всё вернулось на круги своя – люди возвращаются в офлайн. И не только у нас, но и у многих сейчас офлайн растёт быстрее, чем онлайн. Потому что людям тяжело выбирать, сидя за компьютером, а профессиональная консультация возможна только в офлайн-рознице.

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.-4

Александр Коломеев, компания «Онлайн Трейд» (Москва)

2020 год для нас был очень удачным, потому что мы – интернет-магазин. Наблюдался существенный (в разы) рост в направлении DIY – огромный спрос на садовку и инструменты. В этом году минимум, на который мы рассчитываем, – повторить рост относительно прошедшего года.

С «ТМК» работаем давно, расширяем пакет дистрибуции. Это надёжный и удобный для нас партнёр.

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.-5

Максим Егоров, компания «МегаСтрой» (Казань)

Не верили до последнего момента, что нас из-за пандемии закроют. Спасло то, что было сделано мобильное приложение. Очень сильно сплотилась команда, сделали всё, чтобы привлечь покупателя. Год закрыли хорошо, с большим «плюсом».

По данным риелторов многие купили загородные участки и дачи. Никто за границу не поехал, и у людей появились сэкономленные средства, которые они готовы тратить. Ожидаем, что все, кто купил недвижимость, начнут в этом году её «осваивать». Но обольщаться не нужно, потому что все мы видим рост цен. Соответственно, товарооборот увеличивается за счёт цены, но нужно обращать внимание на штуки. В этом году фокусируемся на увеличении продаж именно в штуках.

«ТМК» – наш очень давний партнёр. Отмечу, что у этой компании сильная слаженная команда, с которой приятно работать.

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.-6

Пётр Марцинковский, компания «Спрут Сервис» (Чебоксары)

С компанией «ТМК» сотрудничаем давно. 2020 год отработали с ростом плюс 20%. Могли бы и больше, но в некоторых товарных группах не хватало продукции.

Направление нашей деятельности – розничная торговля, а в последние годы – оптовая торговля. Две наши основные мастерские по Поволжью работают очень хорошо. На сегодняшний день стараемся отработать программу комплектующих, чтобы можно было ещё более качественно обслуживать инструмент как по гарантийному, так и по постгарантийному ремонту. Пытаемся расширяться по тем брендам, которые продвигает компания «ТМК».

11-13 марта 2021 года состоялась дилерская конференция компании «ТМК», на которой присутствовало порядка 200 приглашённых гостей.-7

Марсель Зияфтдинов, компания «Амалия инструмент» (Набережные Челны)

Изначально нашим основным направлением были продажи автосервисного и гаражного оборудования. Сначала электроинструмент считался сопутствующим товаром, но на сегодняшний день он стал одним из ведущих направлений. Пандемия прошла тяжеловато в том плане, что наш магазин находится именно внутри рынка, и для нас вход туда был закрыт. Мы начали развивать интернет-продажи и адаптировались к новой реальности.

С «ТМК» сотрудничаем очень давно, развиваемся вместе, товарооборот растёт.

Репортаж подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин