Согласно исследованиям Stanford University и Microsoft Research, лишь один процент всего выпускаемого в сеть контента становится вирусным, а ведь именно он является залогом успешной рекламной кампании.
Такой контент не требует крупных инвестиций, его можно создать в короткие сроки. Ажиотаж, который возникает вокруг товара, улучшает имидж компании, а также повышает узнаваемость бренда.
Какие главные ключи к сердцам аудитории?
Какой должна быть вирусная реклама?
Она заразительна, и если один раз попадет в голову, от нее будет трудно избавиться. В мыслях возникают то кадры ролика, то саундтрек. Исследовав множество различных примеров вирусного контента, эксперты выделили главные его характеристики:
- Эмоциональный. Людям нравится делиться роликами, если они вызывают трепет, печаль, радость, злость, или развлекают их.
- Практичный. Контент должен быть не только эмоциональным, но и практичным. Так, например, в нем компания может делиться советами с клиентами о том, как лучше пользоваться их продукцией или какие нестандартные проблемы можно решить с ее помощью. Многие люди любят пользоваться такими роликами, так как чувствуют себя своего рода альтруистами, ведь они делятся с остальными полезными советами.
- Понятный. Помните, для кого вы снимаете вирусный контент. Он должен быть понятным для аудитории, на которую он рассчитан. Не пренебрегайте скучными цифрами, статистика в себе порой кроет множество полезной информации. Кроме того, использование расчетов, результатов исследований и цитат делает его заслуживающим доверия, а также более удобным в понимании.
- Сильный. Таковым контент делают символы в кадрах, музыка, заголовки — они оседают в подсознании человека. Но вместе с этим не стоит прибегать к откровенному кликбейту.
- Надежный. Люди предпочитают делиться проверенным контентом. Используйте ссылки на высказывания профессионалов, которые сделают ваш ролик или статью более авторитетным. Исходя из исследований, проведенных New York Times, более половины опрошенных репостят записи к себе на страничку для более подробного ее изучения, 85% опрошенных хотят выяснить мнение своих подписчиков и друзей, а 94% хотят узнать о пользе информации.
Как подготовить качественный вирусный контент?
Привлекайте пользователей к его созданию
Чем лучше вы будете знать собственную аудиторию, тем больше у вас будет шансов создать актуальный контент и выбрать ресурс для его продвижения. Так, например, фильм “Прямиком из Комптона”, он же “Голос улиц” достиг рекордных кассовых сборов лишь благодаря отличной маркетинговой кампании. Создатели запустили генератор мемов, которым могли воспользоваться зрители, после чего те могли поделиться информацией в соцсетях.
Визуализируйте
Исследования показывают, что пользователям важны визуальные эффекты. Текстовый материал, который содержит одно или несколько удачных изображений, получает больше внимания в социальных сетях. Даже больше, чем видео или статьи с рекомендациями.
Эмоции
Они помогут создать сильный отклик от аудитории, однако, не стоит чересчур заигрывать с людьми. Постарайтесь их удивить или впечатлить, не задевая других чувств.
Дайте им повод поделиться самим
Если контент затрагивает болевые точки аудитории и помогает пользователям решить наиболее распространенные проблемы, это повысит шансы того, что роликом или материалом поделятся.
Придумайте яркий заголовок
Сообщите читателю прямо в заголовке на что он может рассчитывать. Согласно исследованиям, большинство удачных заголовков содержат цифру 10, следующая в рейтинге — 23. Длина заголовков с наиболее высоким уровнем вовлеченности достигает 18 слов.
С течением лет концепция вирусного контента превратилась из модного слова в востребованную стратегию успеха. Многим компаниям становится все труднее преподнести свой контент в выгодном свете. Хотя нет универсальной формулы, которая гарантированно принесет успех компании, главными ключами к сердцу аудитории являются эмоции, которые срезонируют с ощущениями пользователей.