Зачем на мероприятиях нужна фотосъёмка? Такой вопрос стандартно возникает у организаторов, и порой (в наши дни редко, но всё же бывает) при недостаточном бюджете и непонимании его ценности отметается в сторону как неоправданная трата денег.
Чаще бюджет на фотосъемку урезается до минимума и фотографа приглашают только на открытие и основную пленарную секцию.
«Лично я и так не забуду, а люди все сами фоткают»
- аргументируют свое решение они. Дальше в статье мы поделимся с нашими читателями нашим опытом и видением важности качественной фотосъемки на мероприятии.
Запечатлённое на фотографии событие – это не только вам «на память», но и возможность продвигать проекты
Фотографии могут рассказать о вашем событии больше, нежели текст.
Умелый, профессиональный фотограф сумеет лучше передать эмоции участников мероприятия, известных спикеров и гостей, поможет не упустить важные моменты, обратить внимание на детали оформления зала, грамотно выстроить групповой снимок и многое другое. Считается, что в большинстве своём люди визуалы. Вот вы, что предпочтёте: длинное описание деталей произошедшего или минутный просмотр 10-15 фотографий?
Текст не может отобразить все подробности, что-то да будет упущено. Тем более, что каждый смотрит на картинку по-своему и создаёт собственное восприятие происходящего, не ограничиваясь рамками слова.
Шанс для ваших гостей показать себя
В эпоху активных социальных сетей подготовленный фотоотчёт позволит им поделиться своими красивыми профессиональными фотографиями с друзьями и знакомыми. Последние захотят узнать, где был их знакомый. Тогда ваш участник расскажет, что был на конференции или форуме, получил повышение квалификации, смог пообщаться со знаменитыми в своей области деятелями и обзавестись новыми контактами. Подобно дипломам врачей, что украшают стены их кабинетов, фотографии с мероприятия становятся такими же знаками отличия.
Людям импонирует внимание и когда их выделяют. Как результат – мотивация поучаствовать в следующем конгрессе. Порой организация, от имени которой участник, в особенности если он спикер, посетил Ваше мероприятие просто требует представить фото для подтверждения факта присутствия.
В эпоху активных социальных сетей подготовленный фотоотчёт позволит участникам поделиться своими красивыми профессиональными фотографиями с друзьями и знакомыми
Долю внимания получат ваши спонсоры
На снимках обязательно окажутся логотипы компаний и обратят на себя внимание общественности. Возможно, участники захотят больше узнать про них и ознакомиться с предлагаемой ими продукцией, таким образом, произойдёт расширение пула потенциальных клиентов. Одновременно с этим возможен сценарий, при которому уже существующая целевая аудитория организации-спонсора заинтересуется вашим мероприятием (так работает кросс-промоушен).
Но главное – позитивные фото ваших спонсоров, если они активны и успешны на рынке, привлекают внимание и даже провоцируют ревность новых, потенциальных спонсоров, так что финансовая поддержка следующей конференции может оказаться выше.
Участники должны не только учиться, но и отдыхать
Здесь будет уместно заметить, что по последним исследованиям, мозг обрабатывает и усваивает информацию не только во время слушания и активного взаимодействия с информацией (её фиксирования, пересказа, обсуждения и т.п.), но и в моменты расслабления и отдыха. И для этого хорошо подходит активная забава, например, как в нашем случае – фото-зона.
Технологии не стоят на месте, и обычным групповым снимком уже не ограничиваются. В следующей статье мы рассмотрим некоторые из таких предложений.
Появляются различные новинки и идеи, которые помогают сделать фото-зону очень увлекательной, повышая этим интерес к самому профессиональному медицинскому мероприятию
Так что же останавливает вас от использования этого полезного инструмента? Чаще всего цена. Хороший репортажный фотограф обходится в 2000-3000 рублей в час (до 20 тысяч в день), и на первый взгляд это кажется дорогой услугой.
«Он же просто нажимает на кнопку, разве это стоит таких денег?»,
- спрашивает организатор.
Но давайте разберёмся, что на самом деле входит в эту стоимость. Профессиональный фотограф Юлия Зайцева в своём блоге на Livejournal приводит подробный анализ всех составляющих гонорара фотографа. Большая часть расходов определяется стоимостью имеющегося в распоряжении фотографа оборудования. Неправильно полагать, что фотоаппараты одинаковые (раз все они делают снимки), и подойдёт «зеркалка» за 15 тысяч. Профессиональная камера со всеми комплектующими (вспышка, карта памяти, сумка и т.п.) обходится фотографу в 60-150 тысяч. Далее необходим мощный компьютер для работы с отснятым материалом, который занимает не один жёсткий диск – к слову, это ещё одна статья затрат, – и графический планшет. Итого следующие 55 тысяч. Прибавьте к этому всякую мелочь: штативы, светоотражатели, синхронизаторы, аккумуляторы, флешки и т.д. Кроме того не забудьте про ремонт: аппаратура имеет свойство изнашиваться.
Следующую часть гонорара составляют вложения фотографа в своё мастерство: обучение, мастер-классы, всевозможные тренинги по новым программам для работы с фотографией. Повышать квалификацию приходится довольно часто ввиду быстрого развития технологий и концепций. Каждый такой семинар стоит от 5 до 15 тысяч. Общение с клиентом, подготовка к съёмке, изучение места проведения мероприятия – всё это отнимает много времени и моральных сил, а значит, тоже должно оплачиваться.
Наконец, последний пункт – это работа с непосредственно отснятым материалом: перенос на устройства, сортировка, отсев, отбор лучших кадров, удаление дублей и самое главное и трудоёмкое – ретушь. На каждую фотографию уходит от 10 минут до нескольких часов. Что же в итоге? Да фотоотчет — это расходы, но конвертируйте их в инвестиции.
Как это сделать:
- Во время мероприятия делайте небольшую подборку фотографий каждый вечер и размещайте фотопоток на плазмах в зоне выставки и у залов.
- Разместите этот фотопоток на сайте. Добавьте краткие итоги дня.
- Обязательно сделайте рассылку по всем участникам, которые есть у вас в базе. Особенно по тем, кто не пришел – они должны знать что упустили))
- По итогам мероприятия сделайте большой фотоотчет. Разошлите его участникам. Разместите на сайте и в социальных сетях. Для участников это будет очень приятным послевкусием.
- Сделайте подборку фотографий ключевых спикеров и иностранных гостей – отправьте им со словами благодарности. Они обязательно оценят этот дружелюбный сервис.
- А про спонсоров не забыли? Им очень поможет отчет с множеством фотографий где будет видна их работа и масштаб вашего мероприятия.
- Активно используете фото с мероприятия для обновления сайта мероприятия, а также в рассылках. Это будет гораздо эффективнее, чем обычные картинки из интернета.
Скорее всего, когда вы начнете все это делать, у вас появятся еще идеи. Это здорово. Самое главное не позволить любоваться фотоотчетом исключительно узкому кругу организаторов.