Мало быть предпринимателем – нужно понимать специфику барной индустрии. Да, это тоже часть большого ресторанного бизнеса, но со своими особенностями. Основа бара – это атмосфера, общение, настроение и бармены. Интерьер и напитки играют большую роль, но все же любители баров ходят в первую очередь к людям.
Итак, команда в процессе организации, концепция – в разработке, бизнес-план утвержден. Что дальше?
Опытные рестораторы советуют не откладывать разработку коктейльной или винной карты, так как напитки – это основа вашего заведения. Пропишите все необходимые регламенты и рассчитайте время отдачи. Также помните о времени – утренние и дневные часы не ваша история, бары созданы для вечеров, плавно перетекающих в ночь. От этого стоит выбирать локацию. Выберите посуду, соответствующую вашей концепции, и ни в коем случае не экономьте на ней – это одна из важных деталей имиджа заведения, и винные бокалы из IKEA допустимы лишь в дешевой наливайке на окраине города.
Плюсы открытия бара по сравнению с рестораном очевидны: меньшая площадь и набор оборудования, меньше сложностей с хранением, небольшое количество персонала и при всем этом – высокая окупаемость напитков.